Главные вкладки
Фоменко Наталья Николаевна
"Точка, точка, запятая!"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: постигать новое и интересное
Увлечения: путешествия, чтение
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Новомосковск
Место работы: ГДОУ ТО "Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomenko-natalya-nikolaevnaДети - это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!
Мы не знали дней недели,
Говорили еле-еле.
К знаньям путь ужасно долог.
Но помог нам дефетолог.
И Гурина.
О себе
Родилась 28 января 1971 года.
1 сентября 1978 г пошла в первый класс – в 1988г окончила школу.
1988г поступила в педагогический класс г. Новомосковска Тульской области ( и поступила на работу воспитателем в Детский сад №4 г.Новомосковска.) 1989г окончила педагогический класс (с отличием). Вышла замуж, в браке имею 4х детей. В 1997 году поступила в Тульский педагогический колледж №2 (поступила на работу в Новомосковский детский дом №3 – воспитателем; работала зам. директора по ВМР – 2000г), 2002году окончила (отличием).
2002г поступила в Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого на факультет – Психологии, специальность: педагог - дефектолог, окончила 2007г (отличием). По настоящее время работаю В ГДОУ №2 – учителем – дефектологом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Х Андерсен "Гадкий утенок"; Л.Войнич "Овод", К.Симонов "Живые и мертвые", В.Гюго "Человек, который смеется", К. Дойль "Голова профессора Доуля", А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", М.Е Литвак "Как узнать и изменить свою судьбу",
А.и Ю. Свияш "Что делать, когда все не так?" ; Линн Грэбхорн " Вас ожидает жизнь"
Мой взгляд на мир
позитивный
Мои достижения
1. Индивидуальный план - прогамма для детей групп кратковременного пребывания ( дети РДА, с синдромом Дауна) - 11шт.
2. Рабочая программ по коррекционному развитию детей РДА в группе кратковременного пребывания
3. Рабочая программа по коррекционному развитию детей с синдромом Дауна в группе кратковременного пребывания.
4. Рабочая программа по теме: " Развивающие игры, упражнения и задания как средство формирования и развития наглядно - образного мышления детей с синдромом Дауна".
Моё портфолио
Дефектология (от лат. Defectus - недостаток и греч. Logos – учение, наука) – наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. Дефектология изучает также проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, с ЗПР, а также со сложными дефектами. К дефектологии относятся специальная психология, психология изучающая, проблемы аномального детства, а также сурдотехника и тифлотехника, разрабатывающие технические средства коррекции и компенсации сенсорного дефекта.
Как целостная наука дефектология сложилась в результате развития и сближения ее отдельных отраслей, установление общих закономерностей в развитии, обучения и воспитания детей с разными видами дефектов. Теоретические основы отечественной дефектологии были заложены Л.С Выготским, который определил общие закономерности развития аномальных детей разных категорий, основные принципы коррекции имеющихся нарушений (прежде всего – ориентации не на дефект и ограниченный им уровень развития, а на потенциальные возможности ребенка). На основе комплексного подхода к изучению аномальных детей разработано научное обоснование процессов компенсации и коррекции дефектов развития, создана дифференцированная система специальных (коррекционных) образовательных учреждений.