Конспект НОД с детьми младшей группы: "Моя дружная семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Блинова Ольга Викторовна

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательное развитие (фцкм)42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшей группы: "Моя дружная семья".

Возраст:  3-4 года.

Предварительная работа:  рассматривание семейных фотографий, беседы по фотографиям.

Чтение художественной литературы: чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Моя дружная семья».

Материалы и оборудование:  фотографии членов семьи каждого ребёнка, иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Обучающие: 

- формировать позитивное  отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

- развивать творческое самовыражение;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

Ход занятия:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях. А еще он принес нам письмо.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайчик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

1.Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

2.Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

3.Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

4.Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, правильно!

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Физкультминутка «Какая мама?»

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье).

- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в группе, и он скоро придет к нам в гости. А сейчас скажем ему: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Моя дружная семья»

1. Формировать знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Материал содержит информацию  о составе семьи, игры, физминутка,...