Консультация для воспитателей "Применение в работе с детьми методов, способствующих развитию универсальных учебных действий"
консультация по теме
В связи с введением ФГОС дошкольного образования итогом освоения образовательной программы являются интегративные качества ребенка:
· инициативность
· самостоятельность
· активность
· любознательность
· эмоциональная отзывчивость
· способность решать интеллектуальные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЕТОДОВ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ».
Подготовила:воспитатель
Ибракова М.Х.
«Применение в работе с детьми методов, способствующих развитию универсальных учебных действий».
В связи с введением ФГОС дошкольного образования итогом освоения образовательной программы являются интегративные качества ребенка:
- инициативность
- самостоятельность
- активность
- любознательность
- эмоциональная отзывчивость
- способность решать интеллектуальные задачи.
Как же выработать эти качества?
Интегративные качества ребенка-дошкольника вырабатываются через развитие универсальных учебных действий.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и главной задачей стало обеспечение развития универсальных учебных действий, возникла необходимость пересмотреть формы и методы организации образовательного процесса в ДОУ.
Сегодня процесс обучения ( на занятиях, в совместной деятельности ) - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность.
Одной из проблем сегодняшнего дошкольного образования является подготовка будущего школьника-исследователя, который видит проблему, творчески подходит к ее решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.
Поэтому, современные занятия рассматриваются как постоянно развивающаяся форма и строятся на основе принципов сотрудничества, деятельностного подхода и использования активных форм обучения.
Именно на этой основе формируются коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в источниках информации. Занятия с использованием исследований и проектов все активнее стали использоваться в саду.
Говоря о формах и методах обучения, необходимо помнить, что активность ребенка является конечной целью и условием его развития.
Активность дошкольника проявляется в его действиях, в способности находить пути решения проблемы. А активность ребенка проявится, если обеспечены условия, создана среда.
Современному воспитателю необходимо выработать свой стиль работы, формы сотрудничества, эффективное использование приемов активизации познавательной деятельности детей.
Приемами активизации познавательной деятельности являются:
- нетрадиционное начало
- ситуация выбора
- ИКТ
- карточки-символы
- схемы
- пооперационные карты
- работа в парах
- игровые моменты
- задания творческого характера
- и т.д.
Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения дошкоьников»
«Учебная литература»,2010г.
2.Тугушева П.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»,
С-Петербург, «Детство-Пресс»,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...

Методы формирования предпосылок познавательных универсальных учебных действий у дошкольников
Презентация для методического семинара. выступление прозвучало на муниципальном конкурсе "Педа.гог года - 2016" (первое место). В презентации раскрыты основные методы, используемые в работе воспитател...

Консультация для педагогов на тему "Чем отличаются формирование универсальных учебных действий в школе от развития целевых ориентиров готовности в детском саду?"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Чем отличаются формирование учебных действий в школе от развития целевых ориентиров в детском саду?»Для начала определ...

Консультация для родителей" Особенности работы с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста"
laquo;Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группахраннего возраста»...

«Использование метода проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий старших дошкольников»
Проектно-исследовательская деятельность дошкольников позволяет: активизировать познавательную деятельность и обеспечивает формирование положительной мотивации к самостоятельной познавательной де...