План самообразования Тема: «Проектная методика работы по развитию у дошкольников правового сознания».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
план по самообразованию "Проектная методика работы по развитию у детей правового сознания" , планирование работы с детьми на год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проектная методика работы по развитию у дошкольников правового сознания».
№ п. п. | Изученная литература | Дата выполнения |
1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | 1 . Изучение литературы. «Технология проектирования в ДУ» Е.С.Евдокимова. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Л.С.Киселева. Т.А.Даниленко «Детская проектная деятельность» «Игра и дети» №4 2006г Л.М.Кларина. «Проект как мотивация к познанию» Е.Евдокимова. Усачев А «Всеобщая декларация права человека для детей и взрослых М., 1992г. Всеобщая декларация права человека для детей и взрослых М.,1992г. Конвенция о правах ребенка Дидакт., декабрь 1993-март 1994 №2-3 Права ребенка :Основные международные документы м.Дом1992. «Маленьким детям большие права» Мячина Л.К. Зотова Л.М «Правовое воспитание» Р.А.Жукова «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых»М.1992. «Защита прав и достоинств маленького ребенка» Дошкольное образование №9 2000г. «Правовое образование в ДОУ» Н.Копытова. И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». С.Козлова «Мой мир» раздел «Что я знаю о себе» Раздел «Моя семья, моя родословная» Программа «Защити меня» из опыта работы Н.Г. Зеленова г.Самара. Журнал «Управление в ДОУ» №1 2002г. «Правовое воспитание дошкольников» Кочергина Д.в №6 2004г. Д.В.№ 4 2004г. «Толерантность и правовая культура дошкольников» Макарова, Ларионова. «Имею право .Реальные аспекты детского правоведения» Самодурова Г.М. «Ваши права» Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. 2.Оснащение педагогического процесса. Составление перспективного плана проекта. Разработка и реализация проекта: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». Подбор пословиц, поговорок, стихов о семье доме, Родине, маме. Подбор художественных произведений. Изготовление альбомов «Стихи, сказки и песни по правам детей» Подбор фотографий и изготовление альбомов «Дружная семейка» «Моя самая лучшая мама» «Братья и сестры» Оформление папок портфолио для детей. Оформление «Панорамы добрых дел»
«Календарь жизни группы» «Мои мечты» «Мое настроение» Подбор и изготовление игр по правовому воспитанию Составление фризов «Мои желания, мои мечты». 3.Реализация. Реализация по плану проекта. ( План проекта прилагается.) | сентябрь сентябрь октябрь октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь. Февраль. Февраль. Март. Март. Март. Март. Сентябрь-май Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь-май. Ноябрь Декабрь Февраль Март Март Апрель В течении 2 лет. |
Проектная деятельность в широком смысле этого слова- это новое мировоззрение, когда мир перестает восприниматься как детерминированное разворачивание некоторых закономерностей. Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами, которых являются конкретные люди, сумевшие что-то захотеть, сумевшие сплотить вокруг себя группу единомышленников, сумевших перевести свои мечты в проектный план и реализовать его.
Педагогическая проектная деятельность является деятельностью по преобразованию педагогической, а шире социально действительности. Педагогическая проектная деятельность является сложной формой организации социально-педагогического действия. Данная деятельность предлагает создания в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном и педагогическом окружении, социально значимого продукта.
Для решения задач проектирования и организации процесса развивающего дошкольного образования, помимо усилий субъектно-ориентированной дидактики, необходимо создание детско-взрослого сообщества и профессионально-управленческой общности, как в каждом образовательном учреждении, так и на уровне руководства ими.
Ни один эксперимент не может состояться, если его участники не обладают инициативой, самостоятельностью, творчеством. Для проявления этих качеств им необходима такая обстановка, в которой они бы «осмелились» это делать, т.е. такое профессиональное сообщество, в котором их творческие начинания поймут и поддержат.
Этапы проектной педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – как и всякая проектная состоит из трех этапов: замысел – реализация – рефлексия. Любой проект начинается с замысла – продумывания, мысленного представления того, что будет происходить и к какому результату это приведет. Для разработки и уточнения замысла как раз и надо выявить сложившиеся условия, как дидактические , социальные, природные, предметно-материальные, так и личностные. В ходе разработки замысла намечается программа его реализации – те виды деятельности, которые необходимы для этого, отыскивается механизм реализации. Вслед за этим составляется план действий и сроки реализации замысла. В дальнейшем все это уточняется и корректируется непосредственно в ходе реализации замысла.
Реализация замысла педагога – воплощение его в жизнь - как правило, требует создание всего «спектра» необходимых условий: и социальных, и предметно-материальных, и природных, и дидактических. В частности, для реализации замысла необходимо специальное проектирование «совместности» всех участников проекта, интеграции их усилий. Особенно это актуально для дошкольников и младших школьников, поскольку их обучение малоэффективно без участия родителей. Такая «совместность» воплощается в детско- взрослой событийной общности и профессионально- управленческой общности, выращивание которых требует особых усилий.
Интегрированный подход к проектной деятельности. Созданию «совместности» усилий способствует интегрированный подход к проектированию образовательного процесса. Так, итнеграция вокруг одной темы образовательного процесса, охватывающего разные возрастные группы, детский сад в целом, дает возможность сплотить детей – создать детскую общность, поскольку появляется единое содержание, единый материал для обсуждения, что позволяет детям обмениваться впечатлениями, задавать друг другу вопросы, действовать совместно, передавать зародившиеся традиции и т.д. При этом естественно, важно учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей.
Интегрированный подход соответствует и одному из основных требований дошкольной дидактики, согласно которому содержание образования должно быть не большим по объему, но и емким. И, кроме того, интегрированный подход в небольшой степени соответствует целостности, нерасчлененности восприятия, которая характерна для детей дошкольного возраста.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие детей рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные его аспекты:
- социальные (в том числе, нравственно - этические),
- эмоционально - чувственные (включая художественно-эстетические, музыкально-художественные и т.д.)
- логико - математические,
- естественнонаучные (биологического и физического характера).
Интегрированный подход также подразумевает:
- Интеграцию содержания образования, учебного материала вокруг определенной темы.
-Интеграцию разных типов деятельности детей: совместную – «равноправную» деятельность взрослых и детей; специально организованное обучение детей.
- Самостоятельную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность детей, в том числе, включенную в традиционные виды детской деятельности – игровую, продуктивную и т. д.
НРМ ДОУ Центр развития ребенка детский сад № 24 «Теремок».
План по самообразованию
Тема: «Проектная методика работы по развитию у дошкольников правового сознания».
Воспитатель: Арбузова Л.В.
НРМ ДОУ Центр развития ребенка детский сад № 24 «Теремок».
Отчет по самообразованию
Тема: «Проектная методика работы по развитию у дошкольников правового сознания».
Воспитатель: Арбузова Л.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"
Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....
Перспективный план работы по развитию у дошкольников коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности.
Перспективное планирование организует систему работы по театрализованной деятельности, так как именно в ней ребенок побуждается к речевому общению, формируются такие качества, как самостоятельность, и...
Перспективный план работы по развитию у дошкольников коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Театральное искусство строится на драматургическом материале и требует от исполнителя навыков перевоплощения. Но, поскольку мы говорим о театральной деятельности дошкольника, то она имеет особый отпеч...
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...
«Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» опят работы
laquo;Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»...
Система работы по формированию у дошкольника патриотического сознания в процессе изучения истории развития родного края.
Методическая разработка содержит материалы, конкретизирующие содержание и методику работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использование данного материала позволит более эффективно реализов...