Об организации работы с родителями по формированию правового сознания дошкольников
материал
о
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_organizatsii_raboty_s_rod_po_formirovaniyu_pravovogo_soznaniya_doshkolnikov.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Об организации работы с родителями по формированию правового сознания дошкольников»
Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.
При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи:
- Обеспечить детей знаниями , навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.
- Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
В системе работы используются следующие формы:
- просветительная (информационный стенд, выступления на родительских собраниях)
- консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания)
- практическая (анкетирование, моделирование и анализ ситуаций, беседы со старшими дошкольниками)
Используемые методы в реализации поставленных задач:
- игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные)
- моделирование и анализ ситуации
- импровизации
- тематическое рисование
- беседа
- продуктивная деятельность: аппликация, конструирование, лепка
- использование наглядных пособий, технических средств
- дидактические игры
Воспитатель играет немаловажную роль в развитии детского самосознании и заключается в следующем:
- сообщает ребенку сведения о его качествах и возможностях
- оценивает его деятельность и поведение
- разъясняет различия между правами и обязанностями
-способствует формированию личностных ценностей, эталонов, с помощью, которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам
- побуждает ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями других людей.
Воспитание гармонично развитой личности - задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых – научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему. Наше дошкольное учреждение в работе с родителями использует следующие направления:
-выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой.
- проведение родительских собраний с включением вопросов данной тематики
- посещение детей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников (совместно с социальным педагогом).
- беседа с родителями воспитанников, склонных к правонарушениям
- организация ежедневного контроля за пропусками в ДОУ
- разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми»
- консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи
- организация совместной деятельности с родителями воспитанников:
- консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
- спортивные праздники: « Осенняя спартакиада», «Зимние забавы»
- неделя здоровья «В мире воздушных шаров»
- конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Зимняя спартакиада», «Волшебная книга», «Весёлые старты», и т.д.
- праздники: «Здравствуй, осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник Весны», «Прощай, Масленица», «День защиты детей» и др.
Ст. воспитатель Грибовская Э.В.
Январь 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правового сознания дошкольников через проектную деятельность
Формирование правового сознания дошкольников через проектную деятельность Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - самый благородный; путь подражания - самый ...
Моя педагогическая инициатива "Рабочая тетрадь по формированию правового сознания дошкольников "Мои права"
Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.Начинать знакомить детей с правами надо уже с детского ...
Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника
В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть1)...
Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника
В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть2)...
"Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников"
Методический семинар для воспитателей по правовому воспитанию...
Формы работы с родителями по формированию правовой культуры
Формы работы с родителями по правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе...
«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...