Всё началось с классической музыки.
статья (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Всё началось с классической музыки.
Музыка – это благороднейшее, сердечнейшее,
задушевнейшее, прелестнейшее, тончайшее из всего,
что человеческий дух изобрел.
А.Г. Рубинштейн.
Мне бы хотелось поделиться своим опытом и рассказать о тех приемах музыкального развития дошкольников, которые дают на протяжении многих лет стабильный и обнадеживающий результат. Наше знакомство с детьми с первого дня я начинаю с прослушивания классической музыки. Как только дети слышат первые звуки таких произведений, как пьесы из детского альбома Петра Ильича Чайковского – они успокаиваются, начинают заинтересованно слушать. Позже мы с удовольствием обсуждаем и придумываем возможные ситуации, связанные с прослушанной музыкой. Например, прослушав пьесу «Болезнь куклы», дети придумывают ситуацию: кукла сломалась, ребенок расстроен, очень переживает по поводу потери игрушки. Дома, дети делятся своими впечатлениями с родителями. И выражают свои впечатления о прослушанной музыке в рисунках, которые мы с удовольствием рассматриваем и обсуждаем.
Интересно то, что когда дети начинают пробовать себя в роли музыкантов, то наиболее удачно у нас получается исполнение в оркестре именно классической музыки: «Марш Черномора» М. И. Глинки, «Рондо-марш» В.А. Моцарта, вальс из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Радует то, что потрясающими результатами влияния классической музыки на детей являются факты их поступления в музыкальные школы. Воспитанник, который играл у меня на аккордеоне, поступил в музыкальную школу им. Андреева на класс аккордеона. Воспитанник, с удовольствием играющий на барабанах, причем на четырех сразу, поступил в частную музыкальную школу на класс классической гитары. Один из моих бывших воспитанников, который играл в оркестре на металофоне, поступил в музыкальную школу им. Андреева на класс фортепиано. Закончив музыкальную школу, он избрал своей специальностью стать музыкантом-исполнителем и уже является лауреатом международного конкурса исполнителей.
На мой взгляд, все эти примеры лишний раз доказывают, что классическая музыка дотрагивается своими звуками до самых потаенных уголков души. Поэтому я полностью разделяю мнение великого скрипача Михаила Казиника, который сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, то начинайте не с химии, а с музыки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....