Проект "Мои права"
проект (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_prava.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мои права»
Подготовили воспитатели: Мещанинова Т.В.
Название проекта: «Мои права»
Участники проекта: дети 2 подготовительной группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Сроки реализации: с 08.12-. по 12.12. 2014г.
Актуальность проекта.
Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.
Цель проекта:
Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.
Задачи проектной деятельности:
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
План реализации проекта
I этап
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессораЗнайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи! »
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?
(Ответы детей) .
Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.
3. Формулировка задачи.
Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.
II этап
4. Планирование деятельности.
С детьми:
НОД:
Познание.
«В гостях у Конвенции»
Художественное творчество
«Мы танцуем» (рисование)
«Радужный хоровод» (лепка коллективная)
«Театр» (конструирование)
Коммуникация.
«О правах играя»
«Мои права»
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» рус. нар.сказка
ОД:
Беседы:
"Что такое право?"
"Какие на свете были имена?"
"Что может быть важнее жизни?"
"Поговорим о здоровье."
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
"Праздники в детском саду"
"Любимые места отдыха саратовцев"
"Что умеешь делать сам"
"Все люди на большой планете, должны всегда дружить"
«Что означает твое имя»
«О вежливом отношении к членам семьи»
«О заботе взрослых членов семьи о детях»
«Обязанности детей в семье»
«О семейных праздниках и традициях»
«Где работают взрослые члены семьи? »
с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины? ,с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».
«О вредных и полезных привычках»
«Осанка – красивая спина»
«Подружись с зубной щеткой».
«Кто заботится о тебе в детском саду»
«Правила поведения в детском саду»
Дидактические игры:
«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы
- сказка «Похищенное имя»,«Добрый волшебник»,«Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
-Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
-А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
-В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье.
-загадки о вредных и полезных привычках.
-чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим? », «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
-Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- рисование «Мое имя»,«Моя семья».
-изготовление сувениров и открыток для родных и друзей.
-конструирование из строительного материала «Наш детский сад».
Драматизации:
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
-этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват? », «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций) .
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Лесная больница»
- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»
Экскурсии:
- в медицинский кабинет
- в прачечную
- на кухню
- кабинет психолога
- групповые помещения
С родителями:
- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении».
-консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя».
-беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей? », «Какие права вам труднее всего выполнять? »
Итоговое мероприятие:
Изготовление альбома «Мои права».
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.
3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...