Проект "Мои права"
проект (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Татьяна Владимировна

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание  в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

 Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_prava.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои права»

Подготовили воспитатели: Мещанинова Т.В.

Название проекта: «Мои права»

Участники проекта: дети 2 подготовительной  группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Сроки реализации: с 08.12-.  по  12.12. 2014г.

Актуальность проекта.

Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.

Цель проекта:

Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

Задачи проектной деятельности:

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание  в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

 Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

План реализации проекта

I этап

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессораЗнайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи! »

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?

(Ответы детей) .

Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.

3. Формулировка задачи.

Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.

II этап

4. Планирование деятельности.

С детьми:

НОД:

Познание.

«В гостях у Конвенции»

Художественное  творчество

«Мы танцуем» (рисование)

«Радужный хоровод» (лепка коллективная)

«Театр» (конструирование)

Коммуникация.

«О правах играя»

«Мои права»

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» рус. нар.сказка

ОД:

Беседы:

"Что такое право?"

"Какие на свете были имена?"

"Что может быть важнее жизни?"

"Поговорим о здоровье."

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

"Праздники в детском саду"

"Любимые места отдыха саратовцев"

"Что умеешь делать сам"

"Все люди на большой планете, должны всегда дружить"

 «Что означает твое имя»

 «О вежливом отношении к членам семьи»

«О заботе взрослых членов семьи о детях»

«Обязанности детей в семье»

«О семейных праздниках и традициях»

 «Где работают взрослые члены семьи? »

 с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины? ,с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».

«О вредных и полезных привычках»

 «Осанка – красивая спина»

 «Подружись с зубной щеткой».

 «Кто заботится о тебе в детском саду»

«Правила поведения в детском саду»

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы

- сказка «Похищенное имя»,«Добрый волшебник»,«Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».

-Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

-А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».

 -В. Осеева «Печенье», «Сестры».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье.

 -загадки о вредных и полезных привычках.

 -чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим? », «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».

-Шалаева Г. П  «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Мое имя»,«Моя семья».

-изготовление сувениров и открыток для родных и друзей.

-конструирование из строительного материала «Наш детский сад».

Драматизации:

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

-этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват? », «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций) .

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Лесная больница»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

Экскурсии:

- в медицинский кабинет

- в прачечную

- на кухню

- кабинет психолога

- групповые помещения

С родителями:

- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении».

-консультация «Права ребенка»,  «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя».

-беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей? », «Какие права вам труднее всего выполнять? »

Итоговое мероприятие:

Изготовление альбома «Мои права».

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...