Права ребенка-это права взрослого
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Романова Татьяна Александровна

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka-eto_prava_vzroslogo.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Т.А.

Тема: «Права ребенка – это права взрослого»

(подготовительная группа)

Проект: долгосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебные годы

Актуальность проекта:

 Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру, завтра, превратившись во взрослых, сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, но и смогут помочь другим нуждающимся людям.

Цель:

 Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка;
  2. Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
  3. Воспитывать уважение к достоинству и  личным правам другого человека, формировать основы толерантности;
  4. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Ресурсное обеспечение:

  1. дидактические игры;
  2. художественные произведения;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. диафильмы;
  5. различные виды театров;
  6. анкеты;
  7. конструкторы.

Участники проекта:

  1. дети,
  2. педагоги,
  3. родители.

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.
  5. Театрализованная деятельность.
  6. Чтение специально подобранной литературы.
  7. Физкультурно-оздоровительная работа.

Ожидаемый результат:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка»;
  2. Ребенок должен осознавать то, что обладает теми же правами, что и все люди;
  3. Укреплять и развивать чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.  

Литература

  1. Н.С.Голицина, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
  4. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  5. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  6. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  7. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  8. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

Приложение 1

Тематический план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка

Статья Конвенции

Форма работы

Цель и содержание работы

Статья 6.

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь

Статья 7.

Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство

Статья 9.

Ребенок имеет право жить вместе с родителями

Занятие

Тема: «Я и мое имя. Что значат наши имена».

Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение.

Часть занятия; занятия

Беседы

Продуктивная деятельность

Творческие игры

Развивающие игры

Художественная литература

Другие формы работы

Тема: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким.

Тема: «Составление рассказа по картине «Моя семья»

Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе – целая семья»

Цель: закреплять умение составлять связный, последовательный рассказ.

Темы: «Как зовут твоих родителей, где они работают», «Как тебя называют дома», «Что такое именины», «Что такое фамилия».

Цель: уточнить представления о семье, принадлежности к ней ребенка.

Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Страна,  где я живу».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествия».

Театрализованные игры: «Где родился, там и пригодился».

Игры-викторины: «Измени имя», «Что в имени тебе моем», «Как вас теперь называть».

Дидактические игры: «Скажи кто такой я», «Четвертый лишний», «Не ошибись».

Игры-упражнения: «Раздаем имена», «Ласковые имена», «Обратись по имени», «Когда я стану взрослым».

Э.Успенский «Ты и твое имя», Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», р.н.ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«У кого сегодня именины?»

Рассматривание иллюстраций, документов: паспорт, свидетельство о рождении.

Статья 16.

Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную и семейную жизнь

Занятие

Беседа

Продуктивная деятельность

Творческие игры

Художественная литература

Тема: «Если вдруг тебя обидели»

Цель: формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни». Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают».

Тема: «Что такое дружба»

Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

Темы: «Кого можно назвать другом?», «С кем бы ты хотел дружить?», «Мы такие разные и такие похожие»

Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг»

Рисование: «Я – человек», «Мои желания»

Игры на разрешения ситуаций: «Не поделили игрушку», «Пойми меня», «Скажи другу комплимент»

С.Маршак «12 месяцев», С.Михалков «Три поросенка», Л.Толстой «Два товарища», А.Кузнецов «Подружки», р.н.ск. «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка».

Статья 21.

Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья

Занятие

Часть занятия

Опытно-исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Творческие игры

Художественная литература

Развлечения

Темы: «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тема: «Здоровье и болезни»

Цель: учить ребенка заботиться о своем здоровье.

Тема: «Здоровая пища»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Тема: «Скорая помощь»

Цель: учить детей реагировать на ситуацию: позвать взрослого или вызвать скорую помощь.

Тема: «Страна Спортландия»

Цель: формировать привычку к ЗОЖ, заботе о своем здоровье.

Проверка зрения, как бьется твое сердце, посчитаем пульс

Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своем здоровье.

Рисование: «Доктор Айболит спешит на помощь».

Аппликация: «Машина скорой помощи»

Конструирование: «Медицинский городок»

Ручной труд: изготовление медицинских карт для игры в больницу.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Чистота – залог здоровья», «Диагностический центр».

Игра-шутка: «На что жалуетесь?», «Расскажите, что болит».

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; пословицы, поговорки, загадки о здоровье

Спортивные развлечения. Дни здоровья.

Статья 28.

Ребенок имеет право на образование

Экскурсии

Беседы

Продуктивная деятельность

Развивающие игры

Трудовая деятельность

Праздники

Художественная литература

Экскурсия в школу

Цель: дать представление о праве детей на образование.

Экскурсия в библиотеку

Цель: развивать интерес детей к чтению, книге, библиотеке.

Тема: «Зачем нужно учиться»

Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными

Тема: «Как люди получают информацию»

Цель: уточник источники информации

Рисование: «Скоро я пойду в школу», «Моя любимая телепередача».

Конструирование: «Книжки-малышки»

Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов.

Компьютерные игры.

Реставрация книг. Библиотечка сказок для малышей.

Цель: воспитание любви к чтению, трудолюбию и аккуратности

«День знаний», «Неделя детской книги», «Выпускной в детском саду»

Цель: закреплять представление об образовании и получении информации, развитии интереса к чтению

Энциклопедические словари для дошкольников

Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.

Статья 31.

Ребенок имеет право на отдых, досуг

Занятие

Часть занятия

Беседы

Продуктивная деятельность

Творческие игры

Тема: «Как и зачем люди отдыхают»

Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, обучать детей способам организации самостоятельной деятельности.

Тема: «Театр»

Цель: углубить знания детей о театре как виде искусства

Тема: «Праздники»

Цель: закрепить знания о том, какие бывают праздники, как организуют празднование разных событий.

Темы: «Как человек отдыхает», «Как ты проводишь свободное время», «Что такое отдых», «Какие бывают праздники», «Мое любимое занятие».

Цель: закрепить понятие о видах отдыха, его необходимости

Ручной труд по желанию детей или предложению воспитателя.

Цель: учить детей содержательно проводить свободное время, общаться друг с другом, использовать поделки во время отдыха (атрибуты к играм, подарки на день рождения).

Театрализованные игры, игры- драматизации.

Цель: учить детей разыгрывать спектакли, сказки, отражать в них свои впечатления.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия». «Семья», «Поход».

Цель: учить детей применять свои знания об окружающем в игре

Работа с родителями

(Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого»)

Составление генеалогического древа семьи; фоторепортаж о членах семьи, о домашних питомцах; участие родителей в праздниках, развлечениях, досуге; рассказ семейной истории о выборе имени своего ребенка; анкетирование детей «Семья глазами ребенка»; Блиц-опрос «Твои и мои права»; консультация «Родительские обязанности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей "Права ребенка – это права взрослого".

Собрание для родителей  "Права ребенка – это права взрослого"....

"Права ребенка - твои права"

права ребенка согласно "Конвенции о правах ребенка"...

Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого»

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны....

Консультация для родителей «Права ребенка-это права взрослого»

Документы регламентирующие Права ребенка:- Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка;- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.В нашей стране, кроме...

Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...

презентация "Права ребенка-твои права!"

Презентация для краткого ознакомления с Конвенцией ООН о правах ребенка в стихах и картинках...

Родительское собрание «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»

Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»Цель: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основны...