Права ребенка-это права взрослого
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka-eto_prava_vzroslogo.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Т.А.
Тема: «Права ребенка – это права взрослого»
(подготовительная группа)
Проект: долгосрочный, групповой
Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебные годы
Актуальность проекта:
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру, завтра, превратившись во взрослых, сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, но и смогут помочь другим нуждающимся людям.
Цель:
Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи проекта:
- Знакомить детей в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка;
- Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;
- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.
Ресурсное обеспечение:
- дидактические игры;
- художественные произведения;
- Конвенция о правах ребенка;
- диафильмы;
- различные виды театров;
- анкеты;
- конструкторы.
Участники проекта:
- дети,
- педагоги,
- родители.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Театрализованная деятельность.
- Чтение специально подобранной литературы.
- Физкультурно-оздоровительная работа.
Ожидаемый результат:
- Познакомить и закрепить знания детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка»;
- Ребенок должен осознавать то, что обладает теми же правами, что и все люди;
- Укреплять и развивать чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
Литература
- Н.С.Голицина, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.
- Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
- Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
Тематический план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка
Статья Конвенции | Форма работы | Цель и содержание работы |
Статья 6. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь Статья 7. Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство Статья 9. Ребенок имеет право жить вместе с родителями | Занятие | Тема: «Я и мое имя. Что значат наши имена». Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение. |
Часть занятия; занятия Беседы Продуктивная деятельность Творческие игры Развивающие игры Художественная литература Другие формы работы | Тема: «Моя семья» Цель: закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким. Тема: «Составление рассказа по картине «Моя семья» Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе – целая семья» Цель: закреплять умение составлять связный, последовательный рассказ. Темы: «Как зовут твоих родителей, где они работают», «Как тебя называют дома», «Что такое именины», «Что такое фамилия». Цель: уточнить представления о семье, принадлежности к ней ребенка. Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Страна, где я живу». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествия». Театрализованные игры: «Где родился, там и пригодился». Игры-викторины: «Измени имя», «Что в имени тебе моем», «Как вас теперь называть». Дидактические игры: «Скажи кто такой я», «Четвертый лишний», «Не ошибись». Игры-упражнения: «Раздаем имена», «Ласковые имена», «Обратись по имени», «Когда я стану взрослым». Э.Успенский «Ты и твое имя», Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», р.н.ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «У кого сегодня именины?» Рассматривание иллюстраций, документов: паспорт, свидетельство о рождении. | |
Статья 16. Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную и семейную жизнь | Занятие Беседа Продуктивная деятельность Творческие игры Художественная литература | Тема: «Если вдруг тебя обидели» Цель: формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни». Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают». Тема: «Что такое дружба» Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить оценивать поступки других, объяснять свои суждения. Темы: «Кого можно назвать другом?», «С кем бы ты хотел дружить?», «Мы такие разные и такие похожие» Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг» Рисование: «Я – человек», «Мои желания» Игры на разрешения ситуаций: «Не поделили игрушку», «Пойми меня», «Скажи другу комплимент» С.Маршак «12 месяцев», С.Михалков «Три поросенка», Л.Толстой «Два товарища», А.Кузнецов «Подружки», р.н.ск. «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка». |
Статья 21. Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья | Занятие Часть занятия Опытно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Творческие игры Художественная литература Развлечения | Темы: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Тема: «Здоровье и болезни» Цель: учить ребенка заботиться о своем здоровье. Тема: «Здоровая пища» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Тема: «Скорая помощь» Цель: учить детей реагировать на ситуацию: позвать взрослого или вызвать скорую помощь. Тема: «Страна Спортландия» Цель: формировать привычку к ЗОЖ, заботе о своем здоровье. Проверка зрения, как бьется твое сердце, посчитаем пульс Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своем здоровье. Рисование: «Доктор Айболит спешит на помощь». Аппликация: «Машина скорой помощи» Конструирование: «Медицинский городок» Ручной труд: изготовление медицинских карт для игры в больницу. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Чистота – залог здоровья», «Диагностический центр». Игра-шутка: «На что жалуетесь?», «Расскажите, что болит». К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; пословицы, поговорки, загадки о здоровье Спортивные развлечения. Дни здоровья. |
Статья 28. Ребенок имеет право на образование | Экскурсии Беседы Продуктивная деятельность Развивающие игры Трудовая деятельность Праздники Художественная литература | Экскурсия в школу Цель: дать представление о праве детей на образование. Экскурсия в библиотеку Цель: развивать интерес детей к чтению, книге, библиотеке. Тема: «Зачем нужно учиться» Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными Тема: «Как люди получают информацию» Цель: уточник источники информации Рисование: «Скоро я пойду в школу», «Моя любимая телепередача». Конструирование: «Книжки-малышки» Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов. Компьютерные игры. Реставрация книг. Библиотечка сказок для малышей. Цель: воспитание любви к чтению, трудолюбию и аккуратности «День знаний», «Неделя детской книги», «Выпускной в детском саду» Цель: закреплять представление об образовании и получении информации, развитии интереса к чтению Энциклопедические словари для дошкольников Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой. |
Статья 31. Ребенок имеет право на отдых, досуг | Занятие Часть занятия Беседы Продуктивная деятельность Творческие игры | Тема: «Как и зачем люди отдыхают» Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, обучать детей способам организации самостоятельной деятельности. Тема: «Театр» Цель: углубить знания детей о театре как виде искусства Тема: «Праздники» Цель: закрепить знания о том, какие бывают праздники, как организуют празднование разных событий. Темы: «Как человек отдыхает», «Как ты проводишь свободное время», «Что такое отдых», «Какие бывают праздники», «Мое любимое занятие». Цель: закрепить понятие о видах отдыха, его необходимости Ручной труд по желанию детей или предложению воспитателя. Цель: учить детей содержательно проводить свободное время, общаться друг с другом, использовать поделки во время отдыха (атрибуты к играм, подарки на день рождения). Театрализованные игры, игры- драматизации. Цель: учить детей разыгрывать спектакли, сказки, отражать в них свои впечатления. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия». «Семья», «Поход». Цель: учить детей применять свои знания об окружающем в игре |
Работа с родителями (Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого») | Составление генеалогического древа семьи; фоторепортаж о членах семьи, о домашних питомцах; участие родителей в праздниках, развлечениях, досуге; рассказ семейной истории о выборе имени своего ребенка; анкетирование детей «Семья глазами ребенка»; Блиц-опрос «Твои и мои права»; консультация «Родительские обязанности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей "Права ребенка – это права взрослого".
Собрание для родителей "Права ребенка – это права взрослого"....
"Права ребенка - твои права"
права ребенка согласно "Конвенции о правах ребенка"...
Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого»
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны....
Консультация для родителей «Права ребенка-это права взрослого»
Документы регламентирующие Права ребенка:- Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка;- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.В нашей стране, кроме...
Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"
Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...
презентация "Права ребенка-твои права!"
Презентация для краткого ознакомления с Конвенцией ООН о правах ребенка в стихах и картинках...
Родительское собрание «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»Цель: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основны...