Проект" Мир в котором я живу"
проект (старшая группа) на тему

Кадерова Людмила Александровна

                                       Пояснительная записка.

Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?

С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

У детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли, они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Поэтому необходимо способствовать формированию социальной компетентности каждого ребёнка - это важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Ребёнку необходимо научиться:

  • свободно и осознанно принимать ту или иную социальную роль;
  • понимать возможности последствия своих действий;
  • осознавать ответственность за результаты своего поведения, руководствуясь нравственными ценностями социальной и общественной жизни;
  • ощущать себя личностью со своим внутренним миром, как отдельное человеческое "Я", живущей в рамках общества своей особой жизнью;
  • осознавать взаимозависимость людей, их необходимость друг другу;
  • проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность, которая позволяет детям с ОНР преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители, социальные институты города.

Цель: формирование системы социальных связей и отношений, необходимых ребёнку , для жизни в обществе.

Задачи:

  • Установить содержательное сотрудничество детского сада с социальными институтами города.
  • Формировать умение ориентироваться в микросоциуме, макросоциуме и объектах ближайшего окружения, отражать это в своей деятельности.
  • Приобщать родителей к работе по формированию материально-технической базы и обогащению социо-культурного опыта каждого ребёнка.
  • Обогащать опыт социальных навыков поведения через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx66.47 КБ

Предварительный просмотр:

                       МДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»

Проект

«Мир в котором я живу»

http://117.uralschool.ru/images/O091a0496f9ef327fa8e70007a54048f4.jpg

                                                                            Подготовила:

                                                                            Воспитатель Кадерова Л.А.

Саранск

                                       Пояснительная записка.

Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?

С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

У детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли, они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Поэтому необходимо способствовать формированию социальной компетентности каждого ребёнка - это важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Ребёнку необходимо научиться:

  • свободно и осознанно принимать ту или иную социальную роль;
  • понимать возможности последствия своих действий;
  • осознавать ответственность за результаты своего поведения, руководствуясь нравственными ценностями социальной и общественной жизни;
  • ощущать себя личностью со своим внутренним миром, как отдельное человеческое "Я", живущей в рамках общества своей особой жизнью;
  • осознавать взаимозависимость людей, их необходимость друг другу;
  • проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность, которая позволяет детям с ОНР преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители, социальные институты города.

Цель: формирование системы социальных связей и отношений, необходимых ребёнку , для жизни в обществе.

Задачи:

  • Установить содержательное сотрудничество детского сада с социальными институтами города.
  • Формировать умение ориентироваться в микросоциуме, макросоциуме и объектах ближайшего окружения, отражать это в своей деятельности.
  • Приобщать родителей к работе по формированию материально-технической базы и обогащению социо-культурного опыта каждого ребёнка.
  • Обогащать опыт социальных навыков поведения через театрализованную деятельность.

Содержание проекта

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Работа с детьми

Беседы "Я и мой любимый детский сад", "Моя семья", "Мой родной город".

Рассказы «Когда я была маленькой», «Кем я буду когда вырасту», «Как мы отдыхаем вместе с мамой и папой»

Дидактические  и сюжетно-ролевые игры "Кем быть?", "Я  экскурсовод", «Мы воспитатели!», «Мы строители» и др.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии по детскому саду, гостевые визиты сотрудников детского сада, младших групп, сверстников.

Продуктивная деятельность "Мир вокруг нас", « Я и мой любимый детский сад», «Опасные профессии», «Улицами родного города»,Коллаж «Наша дружная семья», «День радуги», «Эти волшебные мыльные пузыри».

Наблюдения целевые.

Рассматривание фотоальбомов "Города России", «Моя семья».

Конкурсы, викторины "Кто где живёт?", "В какую страну я попал?"

Театральная деятельность : сказки «Гуси –лебеди», «Посадил дед Репку», «По щучьему велению».

Составление рассказов "Мир вокруг нас"

Сентябрь-

Октябрь

2014г.

Взаимодействие с родителями

Консультации родителей.

"Дни открытых дверей".

Участие и подготовка к досугам и развлечениям.

Индивидуальное сопровождение, беседы.

Совместная деятельность.

Сентябрь-Октябрь

2014г.

Взаимодействие с социальными институтами горда

Выставки детского творчества  «Я и мой любимый детский сад)

Городские конкурсы.

Игровые, интерактивные развлечения  в детском саду.

Сентябрь-Октябрь

2014г.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • сформированность речевой функции у детей;
  • комфортное и активное участие ребёнка в познании окружающего мира;
  • самостоятельное применение полученных знаний в доступной практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...