«О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_2.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча 2 «О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»
Задачи:
-Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их.
- Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
- Обогащение словаря: барельеф, триумфальные ворота, Петровские ворота, богиня Афина.
- Закрепление представлений об апостоле Петре.
Подготовительный этап:
Постройка ворот по схеме из конструктора.
Ход занятия:
Игра «Золотые ворота». Дети проходят под воротами и садятся на свои места.
С давних времен люди считали, что ворота – это фантастическое место. Они разделяют собой знакомый, домашний мир и таинственный неизвестный мир вокруг. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. В нашем городе много ворот. Среди них есть необычные. Есть ворота, которые построены в честь побед. Такие ворота называются триумфальными. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Через ворота войско победителей возвращалось домой – в родной город. (слайд «Триумфальные ворота Санкт-Петербурга»).
Сегодня мы познакомимся с вами с триумфальными воротами, которые были построены в нашем городе первыми.
Самые первые триумфальные ворота, построенные в нашем городе, находятся в Петропавловской крепости. Ворота называются Петровскими. (слайд «Петровские ворота»). Как вы думаете, в честь кого они названы?
Наверху ворот находится барельеф – это лепная картина(слайд «Барельеф – Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом с выделением апостола Петра»). Посмотрите на него: это апостол Петр, а это – злой волшебник, который вздумал померяться с ним силами и забраться на небо.
Как вы думаете, кто победит?
Так и случилось, злой волшебник упал с облака, на которое забрался. (слайд «Барельеф Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом, с выделением Симона Волхва»).
Как вы знаете, апостол Петр покровительствовал не только нашему городу, но и был хранителем его основателя Петра Первого. Поэтому барельеф можно понять так: все враги нашего города будут побеждены, а Петр Первый будет победителем. Можно сказать по-другому – «триумфатором». Петр Первый одержал победы во многих сражениях. После одной из таких побед и были построены Петровские ворота.
Перовские ворота ведут в самое сердце крепости. Поэтому их нужно было сделать очень крепкими, а стены, в которые они встроены – очень толстыми. (слайд «Стена в створе Петровских ворот»).
У ворот есть разные защитники города. Кроме привычных солдат и караульных в будках, есть и сказочные защитники. (слайд «Две Афины»)
Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. Это волшебные защитницы нашего города – богини Афины. Одна Афина – городская – Полиада (Полиада, «полис» означает – город) защищает мирных горожан. Другая Афина – воительница – (Паллада- потрясающая, кидающая с силой) – готова сражаться с врагами нашего города.
Как вы думаете, какая из Афин городская? Как вы догадались? (слайд «Зеркало Афины Полиады»). Городская богиня держит зеркало в руке. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине? (версии детей)
Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале.
Игра экспериментирование:
Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. (прохожу за спинами детей, держа в руке модель парусника). Что вы видите?
Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина – Афина…(воительница – Паллада).
У Афин Петровских ворот есть помощники. Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини? (слайд «Афина Полиада. Фрагмент со змеей»). Змея – волшебное животное. Она умеет чувствовать зранее приближение опасности. Поэтому может предупредить Афину Палладу о наступлении врагов.
У Афины-воительницы можно разглядеть птицу на шлеме (слайд «Афина Паллада. Факел). Что это за птица? Сова – тоже мудрая птица, но кроме того, она превосходно видит в темноте и поэтому может охотиться ночью.
Афина воительница никогда не снимает своего шлема. Но скульптор изобразил ее не только в шлеме, но и в кольчуге. А раньше в ее руке был еще один предмет – факел. А зачем факел нужен Афине?
Правильно, с его помощью богиня готова охранять крепость даже ночью. Скульптура богини Афины – старинная, поэтому факел не сохранился.
Сегодня мы познакомились с первыми триумфальными воротами нашего го города» .(слайд «Перовские ворота). Наша страна одерживала много побед. Поэтому в нашем городе вы увидите еще немало триумфальных ворот.
С некоторыми из них мы с вами познакомимся.
Задания на закрепление материала:
- Зачем люди украшают свои дома? (слайд «Каменные совы Санкт-Петербурга»)
_ Богиня Афина была покровительницей знаменитого на весь мир города Афины. В этом городе были лучшие театры, жили ученые и мудрецы, там проходили первые Олимпийские игры. Когда первые Афины поселились в нашем городе, он был еще маленькой и неизвестной в мире крепостью. Как вы думаете, помогли ли Афины нашему городу обрести славу и известность? Чем известен наш город? (слайд «Афина. Театр, стадион, музей, библиотека»).
Рассмотрите фотографию скульптуры, украшающей дом на Шпалерной. Как вы думаете, кого она изображает? (слайд «Афина у Петровских ворот. Афина на Шпалерной,39»). Какие признаки Афины Паллады вы увидели у этой скульптуры? Чем она отличается от Афины Паллады у Петровских ворот?
Во многих домах нашего города есть внутренние дворы. В них ведут арки, иногда перекрытые воротами. Чем обычная арка отличается от триумфальных ворот? (Работа с фотографиями арок и триумфальных ворот) (Слайд «Арка во дворе. Триумфальная арка»)
Разучивание стихотворения об Афинах с помощью мнемотехнической таблицы (слайд «мнемотехническая таблица для стихотворения об Афинах):
Афин у ворот стоят,
Вход в нашу крепость сторожат.
У Полиады в зеркале видны
Просторы синие Невы.
И, если судно злое к нам придет,
Она сестре своей о том шепнет.
А от воинственной Паллады
Не будет никому пощады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"
В конспекте представлен материал по формированию у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...
Сценарий музыкально – спортивного ревю «От Афин до Сочи»
Музыкально - театрализованное представление для старших дошкольников....
Проект "О чём нам рассказывают скульптуры?"
Целью данного проекта является развитие у детей интереса к окружающему миру, формирование представлений о скульптуре, как виде избразительного искусства, о профессии скульптора. Здесь представлены цел...
Воспитание и обучение в Афинах и Спарте.
Из статьи вы узнаете, чем схожи и чем отличаются воспитание и обучение в Афинах и Спарте....
Тема: "Мир скульптуры" (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")...
Конспект занятия на тему: «Пластилиновая скульптура. Лепим и рассказываем сказку «Колобок» для старшей группы».
Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции....