Проект "О чём нам рассказывают скульптуры?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целью данного проекта является развитие у детей интереса к окружающему миру, формирование представлений о скульптуре, как виде избразительного искусства, о профессии скульптора. Здесь представлены цели, задачи, актуальность,этапы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skulptura_-_sayt.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«О чём нам рассказывают скульптуры?»
Участники проекта: дети 5-7, воспитатели и родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки проведения проекта: 1 месяц
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о скульптуре, как виде изобразительного искусства.
Задачи проекта:
- сформировать у детей понятие «скульптура», «скульптор».
- формировать у детей представления о том, что скульптура - один из видов изобразительного искусства. В отличие от живописи изображение в ней передается объемными формами.
- сформировать знания о скульптурах малых форм и монументальных скульптурах;
- развивать интерес к окружающему миру.
- формировать тактильные ощущения, творческое мышление детей через различные способы изодеятельности, развивать творческие способности, воображение.
- воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.
Актуальность проекта.
Знакомство детей с изоискусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью эстетического развития, то есть особой способностью человека чувствовать красоту окружающих его предметов.
Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с её воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, её выразительные средства и способы изображения. Скульптура малых форм обогащает сенсорный опыт ребёнка. Раскрывает перед ним новые возможности художественного освоения действительности. Кроме того, знакомясь со скульптурами, ребёнок постигает социальный опыт, накопленный человечеством.
Беседуя с детьми о скульптурах, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления об этом виде искусства.
Мы живем в небольшом городе Губкине, расположенном в живописной местности. Люди, приезжающие в наш город, отмечают его красоту и чистоту. С каждым годом Губкин становится лучше и краше. Но не все взрослые, а тем более дети знают историю нашего города. А ведь маленького жителя, и гостя нашего города можно познакомить со множеством достопримечательностей - это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптурами, памятниками. У детей возникали вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут, что такое памятники, для чего они нужны. Поэтому для знакомства детей с Губкиным я выбрала скульптурные достопримечательности города.
В поисках наиболее эффективных методов решения поставленной проблемы, мною был разработан проект «О чём нам рассказывают скульптуры?».
Этапы работы над проектом:
1-й этап: подготовительный
Предварительная работа педагога:
- подбор и изучение литературы, и интернет ресурсов по теме проекта;
- выяснить, что знают дети о скульптурах;
- разработать перспективный план реализации проекта;
- изготовление альбомов «Скульптуры малых форм», «Контактные скульптуры»; дидактической игры «Найди скульптуры»;
- организовать выставку «Скульптуры малых форм».
Работа с родителями:
- приобщать родителей к жизни детского сада;
- советы родителям «Знакомим детей со скульптурой»;
- подбор фотографий для составления альбома «Скульптуры в нашем городе».
2-й этап: основной
Работа с детьми:
- рассматривание альбомов и фотографий о скульптурах;
- ООД «Что такое «скульптура?»;
- изготовление пластилинового театра «Репка»;
- ООД «Превращение камешков»;
- беседа «Памятные места нашего города»;
- слайдовая презентация «Памятники и скульптуры нашего города»;
- экскурсии к памятникам города;
- изготовление альбома с рисунками «Необычные скульптуры».
3-й этап: итоговый
Провести анализ и обобщить результаты работы.
Продукты проекта:
- альбом рисунков детей «Необычные скульптуры»;
- фотоальбом «Скульптуры в нашем городе»;
- пластилиновый театр «Репка»;
- выставка детского творчества «Необычные камешки»;
- мультимедийная презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
Расширение знаний детей об искусстве скульптуры.
Для педагогов:
- развитие интереса к виду изобразительного искусства – скульптуре;
-презентация педагогического проекта «О чём нам рассказывают скульптуры?»
Для родителей:
- развитие навыков взаимодействия с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что рассказывает о городе Сафонове его герб»
Цель: воспитывать интерес к символике города Сафоново, чувство принадлежности к своей малой родине, гражданственности....
Папка-передвижка "Как рассказывать ребенку о животных" к проекту "На скотном дворе"
Материал для папки-передвижки для родителей "Как рассказывать ребенку о животных"...
Проект "Мастерим и рассказываем"
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста конструктивных способностей, как средства развития связной речи....
Проект на тему: "Рассказывайте детям о войне"
Воспитание у детей партиотических чувств и чувства гордости за свою Родину.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленногот воспитательного воздействия н...
Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.
Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....
Детский исследовательский проект «О чем рассказывают камешки»
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России....
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...