Конспект занятия на тему: «Пластилиновая скульптура. Лепим и рассказываем сказку «Колобок» для старшей группы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_skulptura.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Пластилиновая скульптура.

Лепим и рассказываем сказку «Колобок» для старшей группы»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

Задачи: учить детей планировать свою работу, задумывать образ,  передавать форму и пропорциональное соотношение частей; развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие, мышление, память, речь и творческое воображение, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству, формировать желание доводить работу до конца.

Материал: пластилин, стеки, дощечки для моделирования, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: 

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы-треугольные, у медведя-округлые.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя-маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )

Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? (серая, коричневая, оранжевая (рыжая)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать – (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем лепить героев сказки «Колобок», а потом расскажем её.

- Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите слепить? (ответы детей)

- Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

- А теперь я приглашаю вас за столы.

Воспитатель напоминает детям способ выполнения лепки животного из целого куска путём вытягивания. Во время лепки воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью.

В конце занятия дети выставляют готовые фигуры животных в определенной последовательности, вспоминая сюжет сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; теа...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....

Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....