Конспект занятия на тему: «Пластилиновая скульптура. Лепим и рассказываем сказку «Колобок» для старшей группы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Пластилиновая скульптура.
Лепим и рассказываем сказку «Колобок» для старшей группы»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
Задачи: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие, мышление, память, речь и творческое воображение, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству, формировать желание доводить работу до конца.
Материал: пластилин, стеки, дощечки для моделирования, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы-треугольные, у медведя-округлые.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: А какие хвосты у животных?
(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя-маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? (серая, коричневая, оранжевая (рыжая)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать – (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем лепить героев сказки «Колобок», а потом расскажем её.
- Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите слепить? (ответы детей)
- Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
- А теперь я приглашаю вас за столы.
Воспитатель напоминает детям способ выполнения лепки животного из целого куска путём вытягивания. Во время лепки воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью.
В конце занятия дети выставляют готовые фигуры животных в определенной последовательности, вспоминая сюжет сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417892-1394555963.jpg)
Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218799-1581607176.jpg)
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1319560-1616395219.jpg)
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; теа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113073-1549462654.jpg)
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1148707-1607158316.jpg)
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1304971-1610978632.jpg)
Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).
Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-897859-1541787760.jpg)
Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....