Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период
материал (подготовительная группа) на тему
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки" в подготовительной группе. Летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_progulka_letom.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»
в подготовительной группе.
Летний период
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Материалы и оборудование для проведения прогулки | Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки | Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия: достаточное количество атрибутов, выносного материала, орудий труда для трудовой деятельности.
| Проведение консультаций следующего содержания: «Проведение совместных экскурсий с детьми», «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!» «День добрых дел», «Люби и охраняй окружающую природу» «Ребенок рисует на природе», « Опытно-экспериментальная деятельность на даче» В уголке для родителей размещается подборка художественной литературы на летнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о лете и т.д. Активное участие родителей в соревнованиях и праздниках Помощь родителей в покраске построек на участке.
Помощь родителей в приобретении выносного материала. Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала |
Оборудование для игр с ветром, водой, песком: Лопатки и совочки для песка и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Лейки Грабли Бросовый материал для игр с песком Мелкие игрушки - персонажи Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Маски Резиновые игрушки Куклы Коляски Атрибуты для спортивных игр: Скакалки Обручи Мяч футбольный Мяч баскетбольный Набор для исследовательской деятельности: Стаканчики с увеличительным стеклом для наблюдений за насекомыми Мельница Лупа и др. Оборудование для продуктивных видов деятельности: Карандаши Мелки Бумага Пластилин Доски для лепки Стеки Природный материал (камешки, шишки, палочки и т.д.) Конструктор Материал для разметки. | Наблюдение Наблюдения носят сезонный характер, направлены на развитие внимательности, умение получать и суммировать информацию, делать выводы. Формы наблюдений: Наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.) (за солнцем, облаками, погодой, ветром, длительностью дня, дождем, туманом и т.д. ) Наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом – поливальной машиной и т.д.) Художественное слово Обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. Формы: -беседа тематическая -загадки -народные приметы -стихи -потешки -считалки Словарная работа Направлена на закрепление детьми новых слов Трудовая деятельность. Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков. Формы трудовой деятельности: - коллективный труд -индивидуальные поручения -групповые поручения В летнее время это – подметание дорожек, сбор веточек и мусора, полив цветов, рыхление почвы в цветнике и огороде, посадка рассады в огороде, сбор урожая. Дидактические игры на развитие: - экологического познания окружающего мира - фонематического слуха - ЗКР - развития словаря Направлены на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Конструктивные игры: - с песком - с конструктором Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. Игра - драматизация Побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Виды драматизации: -игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей -ролевые диалоги на основе текста -инсценировки произведений Сюжетно – ролевые игры Направлены на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию. Развивают силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки. Организуются игры: -малоподвижные Опытно – экспериментальная деятельность Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность. Формы опытно – экспериментальная деятельности: -случайные наблюдения и эксперименты. -плановые наблюдения и эксперименты. -эксперименты как ответ на детские вопросы Индивидуальная работа с детьми Направлена на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Работа ведется индивидуально и подгруппами: -по развитию речи, ЗКР -по развитию ОВД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в подготовительной группе в зимний период...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период.
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период"
Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра-конкурса...
Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»
Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...
Консультация для педагогов ДОУ по организации и проведению летнего оздоровительного периода"Здравствуй лето!"
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....