Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период
материал (подготовительная группа) на тему

Белавина Марина Анатольевна

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки"  в подготовительной группе. Летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_progulka_letom.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                           Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»

                                                            в подготовительной группе.

                                                                       Летний период

              Совместная деятельность взрослого и детей

     Самостоятельная    

   деятельность детей

    Взаимодействие

       с родителями  

      воспитанников

Материалы и оборудование для проведения прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

Для  организации самостоятельной деятельности детей  необходимо создать условия: достаточное количество  атрибутов, выносного  материала, орудий труда для трудовой деятельности.

 

Проведение консультаций

следующего содержания:

«Проведение  совместных экскурсий с детьми», «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!»

«День добрых дел»,

«Люби и охраняй окружающую природу»

«Ребенок рисует на природе», « Опытно-экспериментальная деятельность на даче»

В уголке для родителей размещается   подборка художественной литературы на летнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о лете и т.д.

Активное  участие родителей в соревнованиях  и праздниках

Помощь родителей  в покраске построек на участке.

 

Помощь родителей  в приобретении выносного материала.

Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала

Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала

Оборудование для игр с ветром, водой, песком:

Лопатки и совочки  для песка и для творческой деятельности.

Ведерки.

Флажки.

Формочки.

Печатки.
Вертушки.

Лейки

 Грабли
«Карандаши» (
 палочки для рисования на песке)

Бросовый материал для игр с песком

Мелкие игрушки - персонажи

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Маски

Резиновые игрушки

Куклы

Коляски
Руль
Материал  для игры «Магазин» и др.

Атрибуты для спортивных игр:
Маски
Ленточки
Мячи разного размера

Скакалки

Обручи

Мяч футбольный

Мяч баскетбольный


Набор для исследовательской деятельности:
Емкости для песка  и воды.

Стаканчики с увеличительным стеклом для наблюдений за насекомыми

Мельница

Лупа и др.

Оборудование для продуктивных видов деятельности:

Карандаши

Мелки

Бумага

Пластилин

Доски для лепки

Стеки

Природный материал

(камешки, шишки, палочки и т.д.) 

Конструктор

Материал для разметки.
Мелки

Наблюдение

Наблюдения носят сезонный характер, направлены на развитие внимательности, умение получать и суммировать информацию, делать выводы.

Формы наблюдений:

Наблюдения за живыми объектами

(за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.)
Наблюдения за неживыми объектами

(за солнцем, облаками, погодой, ветром,  длительностью дня, дождем, туманом и т.д. )

Наблюдения за явлениями окружающей действительности

(за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом – поливальной машиной и т.д.)

Художественное слово 

Обеспечивает  более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. 

Формы:

-беседа тематическая

-загадки

-народные приметы

-стихи

-потешки

-считалки

Словарная работа

Направлена на закрепление  детьми новых слов

Трудовая деятельность.

Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Формы трудовой деятельности:

- коллективный труд

-индивидуальные поручения

-групповые поручения

В летнее  время это –  подметание дорожек, сбор веточек и мусора, полив цветов, рыхление почвы в цветнике и огороде, посадка рассады в огороде, сбор урожая.

Дидактические игры на развитие:

- экологического познания  

  окружающего мира

- фонематического слуха

- ЗКР

- развития словаря

Направлены  на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Конструктивные игры:

- с песком

- с конструктором
- из природного материала (камешки, шишки, палочки и т.д.) 

Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

Игра - драматизация 

Побуждает  детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит  составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

 

Виды драматизации: 

-игры-имитации образов животных,

 людей, литературных персонажей

-ролевые диалоги на основе текста

-инсценировки произведений

Сюжетно – ролевые игры

Направлены  на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение  общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию.

Подвижные игры

Развивают  силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки.  
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).
 

Организуются  игры:

-малоподвижные
- игры средней активности
- игры с высокой двигательной активностью
- забавы
- аттракционы
- игры-эстафеты
- сюжетные подвижные игры
- игры с элементами спорта
- сюжетные подвижные игры
- бессюжетные подвижные игры
- народные игры
- хороводные
- спортивные упражнения

Опытно – экспериментальная деятельность

Развивает  наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.   

Формы  опытно – экспериментальная деятельности:

-случайные наблюдения и эксперименты.

-плановые наблюдения и эксперименты.  

-эксперименты как ответ на детские вопросы

Индивидуальная работа с детьми

Направлена  на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

 Работа ведется индивидуально  и подгруппами:

 -по развитию речи, ЗКР

 -по развитию ОВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период"

Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра-конкурса...

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...

Консультация для педагогов ДОУ по организации и проведению летнего оздоровительного периода"Здравствуй лето!"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....