Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период»
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Цель: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.
«Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу веранды и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»
Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.
Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.
«Волшебные колечки»
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
«Султанчики, ленточки»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
«Поленца»
Материал: труба от линолиума, краска.
Цель: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Цель: учить детей правильному дыханию.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ"
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущихмест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизнидетей, средство всестороннего развития....
Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...
Консультация для педагогов по теме «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения...
«Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ».
laquo;Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ»....
Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ
Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. Чтобы успешно реализовывать основные воспитательные и образовательные задачи, педагогу необходимо эффективно организовать летний досуг детей...
Консультация для педагогов : «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можнопрактически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является ор...