Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
материал (подготовительная группа) на тему

Белавина Марина Анатольевна

 Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_progulka_zima.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                           Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»

                                                            в подготовительной группе

                                                                       Зимний период

              Совместная деятельность взрослого и детей

     Самостоятельная    

   деятельность детей

    Взаимодействие

       с родителями  

      воспитанников

Материалы и оборудование для проведения прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

Для  организации самостоятельной деятельности детей  необходимо создать условия: достаточное количество  атрибутов, выносного  материала, орудий труда для трудовой деятельности.

Проведение консультаций

следующего содержания:

«Прогулки зимой»,

« Как одеть ребенка при разных температурных режимах»,

«Закаливание в детском саду и дома», «Прогулки во время и после болезней»,  «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

«Чем занять ребёнка на прогулке?»

В уголке для родителей размещается   подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д.

Активное  участие родителей в зимних соревнованиях  и праздниках

Помощь родителей  в строительстве снежного городка на участке.

 

Помощь родителей  в приобретении выносного материала.

Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала

Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала

Выносной  материал:

Лопатки для снега и для творческой деятельности.

Ведерки.

Флажки.

Формочки.

Печатки.

Лыжи.
Ледянки.
Султанчики.
Вертушки.
«Карандаши» (
 палочки для рисования на снегу)

Клюшки.
Бросовый материал для игр со снегом.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
Руль
Материал  для игры «Магазин» и др.

Атрибуты для спортивных игр:
Маски
Ленточки и  др.


Набор для исследовательской деятельности:
Емкости для снега и воды.
Формочки для заморозки.
Палочки для измерения глубины снега.
Лупа и др.

Наблюдение
Наблюдения носят сезонный характер, направлены на развитие внимательности, умение получать и суммировать информацию, делать выводы.

Формы наблюдений:

Наблюдения за живыми объектами

(за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.)
Наблюдения за неживыми объектами

(за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова,  длительностью дня,  метелью, позёмкой, снегопадом и т.д. )

Наблюдения за явлениями окружающей действительности

(за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.)

Художественное слово

Обеспечивает  более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. 

Формы:

-беседа тематическая

-загадки

-народные приметы

-стихи

-потешки

-считалки

Словарная работа

Направлена на закрепление  детьми новых слов

Трудовая деятельность.

Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Формы трудовой деятельности:

- коллективный труд

-индивидуальные поручения

-групповые поручения

В зимнее время это –

расчистка  дорожки от снега, прокладывание  лыжни,строительство  снежной крепости и различных фигур.

Дидактические игры на развитие:

- экологического познания  

  окружающего мира

- фонематического слуха

- ЗКР

- развития словаря

Направлены  на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Конструктивные игры:

- со снегом

- с разноцветным льдом

- из накатанных комьев
- из природного материала (камешки, шишки, палочки и т.д.) 

Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

Игра - драматизация 

Побуждает  детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит  составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

 Виды драматизации: 

-игры-имитации образов животных,

 людей, литературных персонажей

-ролевые диалоги на основе текста

-инсценировки произведений

Сюжетно – ролевые игры

Направлены  на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение  общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию.

Подвижные игры. 

Развивают  силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки.  

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). 

Организуются  игры:

-малоподвижные
- игры средней активности
- игры с высокой двигательной активностью
- забавы
- аттракционы
- игры-эстафеты
- сюжетные подвижные игры
- игры с элементами спорта
- сюжетные подвижные игры
- бессюжетные подвижные игры
- народные игры
- хороводные
- спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»)

Опытно – экспериментальная деятельность

Развивает  наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.   

Формы  опытно – экспериментальная деятельности:

-случайные наблюдения и эксперименты.

-плановые наблюдения и эксперименты.  

-эксперименты как ответ на детские вопросы

Индивидуальная работа с детьми

Направлена  на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

 Работа ведется индивидуально  и подгруппами:

 -по развитию речи, ЗКР

 -по развитию ОВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки"  в подготовительной группе. Летний период...

Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

 В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Требования к организации и проведении прогулки в осенний период

МЕтодические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведении прогулки в осенний период...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Организация и проведение прогулки в младшей группе в зимний период.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197225","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Значение прогулки:Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания орган...