Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
материал (подготовительная группа) на тему
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в подготовительной группе в зимний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_progulka_zima.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»
в подготовительной группе
Зимний период
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Материалы и оборудование для проведения прогулки | Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки | Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия: достаточное количество атрибутов, выносного материала, орудий труда для трудовой деятельности. | Проведение консультаций следующего содержания: «Прогулки зимой», « Как одеть ребенка при разных температурных режимах», «Закаливание в детском саду и дома», «Прогулки во время и после болезней», «Зимние забавы. Активный отдых в семье». «Чем занять ребёнка на прогулке?» В уголке для родителей размещается подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д. Активное участие родителей в зимних соревнованиях и праздниках Помощь родителей в строительстве снежного городка на участке.
Помощь родителей в приобретении выносного материала. Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала |
Выносной материал: Лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Лыжи. Клюшки. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для спортивных игр:
| Наблюдение Формы наблюдений: Наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.) (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д. ) Наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.) Художественное слово Обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. Формы: -беседа тематическая -загадки -народные приметы -стихи -потешки -считалки Словарная работа Направлена на закрепление детьми новых слов Трудовая деятельность. Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков. Формы трудовой деятельности: - коллективный труд -индивидуальные поручения -групповые поручения В зимнее время это – расчистка дорожки от снега, прокладывание лыжни,строительство снежной крепости и различных фигур. Дидактические игры на развитие: - экологического познания окружающего мира - фонематического слуха - ЗКР - развития словаря Направлены на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Конструктивные игры: - со снегом - с разноцветным льдом - из накатанных комьев Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. Игра - драматизация Побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Виды драматизации: -игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей -ролевые диалоги на основе текста -инсценировки произведений Сюжетно – ролевые игры Направлены на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию. Подвижные игры. Развивают силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Организуются игры: -малоподвижные Опытно – экспериментальная деятельность Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность. Формы опытно – экспериментальная деятельности: -случайные наблюдения и эксперименты. -плановые наблюдения и эксперименты. -эксперименты как ответ на детские вопросы Индивидуальная работа с детьми Направлена на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Работа ведется индивидуально и подгруппами: -по развитию речи, ЗКР -по развитию ОВД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период
Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки" в подготовительной группе. Летний период...
Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»
В данной статье. Будут произведены наблюдения за следами на снегу. Будут показаны интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...
Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...
Требования к организации и проведении прогулки в осенний период
МЕтодические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведении прогулки в осенний период...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Организация и проведение прогулки в младшей группе в зимний период.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197225","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Значение прогулки:Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания орган...