Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»
консультация
Мастер-класс для родителей
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук.
2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. совершенствование двигательной памяти.
4. развитие психических процессов.
5. формирование положительной мотивации.
6. создание положительного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_s_ispolzovaniem_nestandartnogo_oborudovaniya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
городского округа Щёлково
Мастер-класс для родителей на тему:
«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»
Составитель:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Юдичева Ольга Олеговна
г. Щёлково
Мастер-класс для родителей
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук.
2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. совершенствование двигательной памяти.
4. развитие психических процессов.
5. формирование положительной мотивации.
6. создание положительного эмоционального фона.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.
В своей работе я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых важное место занимают двигательные упражнения с использованием нестандартного оборудования. Такие как: массажные мячики, карандаши, эспандеры, коврики.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – способ познания мира. Значит, чем точнее будут движения ребенка, тем осмысленнее станет его знакомство с миром.
Все игры я сопровождаю стихотворными текстами – это основа, на которой формируется чувство ритма.
Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь становится более четкой, эмоциональной, положительно влияет на слуховое восприятие.
Данные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики пальцев, психических процессов, творческой активности и главное, они очень нравятся детям.
Инструктор: Сегодня я хочу вам показать комплекс упражнений, которые вы можете проводить с детьми на динамических паузах и физкультминутках.
Вначале я вам покажу упражнение с шестигранными карандашами.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. Карандаш я покачу вправо, влево – как хочу. Карандашик посжимаю и ладошку поменяю. Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко. | Растирание ладоней шестигранным карандашом. Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Прокатывание карандаша по тыльной стороне кисти рук. Сжимание карандаша в кулачке. Перекладывать с кулачка в кулачок. Обрисовка тупым концом карандаша ладони. |
Инструктор: Я вам показала, как с помощью шестигранного карандаша сделать массаж кисти рук. Карандаши взять лучше шестигранные, чем гладкие, так как у них ребристая поверхность. Для безопасности карандаш лучше держать носиком вниз.
А сейчас я вам покажу упражнение с массажными мячами.
Я мячом круги катаю, Вперед-назад его гоняю. Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк, мяч летает между рук. | Катание мяча на ладошке по кругу. Катание мяча вдоль ладошек. Катание мяча по тыльной стороне кисти. Сжать ладонями крепко мячи покрутить. Перебрасывание мяча с ладошки на ладошку. |
Инструктор: Мячи бывают разного размера, выбирать нужно мяч по размеру кисти ребенка, чтобы ему было комфортно и удобного держать мяч в руке и делать массаж.
А теперь я вам покажу веселый массаж спины.
Дождь, дождь! Надо нам расходится по домам. Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. Град, град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин. | Постукивание ладошками по спине. Поколачивание кулачками. Постукивание пальчиками. Поглаживание ладошками. |
Инструктор: Этот массаж не только тонизирует мышцы спины, но и поднимает настроение.
А в заключении я вам покажу спортивные танцы на мячах-хопах «Барбарики» и танец с обручами «Хула –хуп».
Выполнение танца по показу инструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Степановой О.А. на тему: «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в области художественно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Расширение знаний педагогов о видах нетрадиционного рисования в ДОУ....
Мастер - класс для педагогов детского сада с использование нестандартного оборудования "Волшебный листок"
Использование нестандартного оборудования ( лист бумаги формата А 4) в играх и физических упражнениях с детьми....
Статья Тема « Использование ресурсов ЦОС в ходе организации и проведения НОД в старшей группе»
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, отношениях между людьми, общечеловеческих ценностях, становятся не только родители, образовательные организации и ...
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...