Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия на тему

Удалова Ольга Алексеевна

тема: Семейная фотография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия.

«Семейная фотография»

Старший дошкольный возраст.

Задачи:

  1. расширять и систематизировать представления о семье;
  2. расширять знания об именах людей, их значение и употреблении;
  3. упражнять в умении образовывать отчества от имен собственных;
  4. учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе, падеже.
  5. учит отвечать на вопросы, строить простые распространенные предложения.
  6. развивать внимание и память, совершенствовать общую и мелкую моторику;
  7. воспитывать чувство семейной сплоченности,
  8. воспитывать чувство любви , ласкового и чуткого отношения к самым близким людям;
  9. обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.

Оборудование: шкатулка музыкальная, сундук, «цветик-семицветик», две ленты, колокольчик, платок, ложки деревянные, жилет, шапка-ушанка, валенок, сердечко, глобус.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Педагог входит в группу вместе с детьми.

П: посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь, ребятки?

П: Я принесла вам волшебный огонь. Послушайте он что-то хочет вам рассказать.

Педагог читает стихотворение на фоне приглушенной музыки.

П: Как появилось слово «семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Сейчас я тебе 7 вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- кто их воспитает, царица моя?

И Ева все так же ответила «Я»

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

- кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, Я»-тихо молвила Ева «Я, Я!»

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так появилась на свете семья!

Педагог ставит свечу на стол.

П: ребята, что такое, по-вашему, семья?

(ответы детей) Семья – это самые близкие и родные люди которые окружают нас, которые любят и заботятся о нас.

2. объяснение половиц.

П: ребята, а чудесный огонек принес вам пословицы о семье. Послушайте.

«вся семья вместе, так и душа на месте»

П: ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

(ответы детей)

П: А вот и еще одна пословица?

«на что и клад, коль в семье лад»

П: как вы думаете о чем эта пословица?

3. игра «Чья вещь?»

П: ребята, а что это здесь стоит? Давайте посмотрим. Вам интересно? И мне интересно. Это неверное не простой сундук, а волшебный. Давайте откроем.

Ребята открывайте сундучок. Что же там лежит? Достань.

(Дети поочередно достают вещи из сундука.)

П: кому может принадлежать эта вещь? Как вы думаете?

П: ребята, в каждой семье есть любимое увлечение. А чем ваша семья любит заниматься когда собирается вместе?

(ответы детей)

а моя семья очень любит играть вместе. Хотите я вас научу нашей любимой игре? Я уверенна, что она понравиться и вам? Называется она «Платочек-невидимка». (проводиться игра: Звучит музыка. педагог просит детей закрыть глаза и одного ребенка прячет под платком. Дети открывают глаза и угадывают кто под платком.)

4. стук в дверь.

П: ой, кто-то там стучится?  Войдите, пожалуйста. Вы кто?

Фотограф: я мастер художественной фотографии Татьяна Викторовна. Я принесла вам фотографии, только не знаю Ваши ли они.

П: давайте, посмотрим. (педагог подводит детей к столу для продуктивной деятельности и раскладывает фото. Дети выбирают свои фото)

Фотограф: тебе понравилась фотография? Кто это изображен?

П: посмотрите, и моя тоже есть фотография. Какие красивые фотографии, давайте поблагодарим Татьяну Викторовну.

Фотограф: я рада что вам понравились фотографии, но у меня еще много заказов, до свидания, дети. Берегите и храните семейные фотографии.

 (звучит музыка)

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

5. П: ребята, вы тоже в саду одна большая семья, давайте сделаем с вами групповой альбом ваших семейных фотографий. (педагог приглашает детей за столы)

П: ребята, я предлагаю вам украсить ваши фото, чтобы наш альбом был красивым. Посмотрите что я вам приготовила: и карандаши, и фломастеры, и различные фигуры. Я тоже буду украшать свою фотографию. А потом мы посмотрим, что у нас получится.

(дети выполняют задание)

6 П: ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто хочет рассказать о своей работе? Чем ты пользовался? (педагог хвалит ребенка).

П: какая тебе больше понравилась?

П: а теперь давайте поместим фотографии в альбом.

  1. Итог.

(звенит колокольчик)

П: ой, ребята, это огонек мы про него совсем забыли. Давайте подойдем к нему и послушаем, что он нам хочет рассказать.

П: мне было очень интересно, а вам? (ответы детей)

П: что тебе больше понравилось?  А тебе?

П: ребята, огонек хочет проводить вас в группу, чтобы показать наш красивый альбом всем.

Все вместе уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....