Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия.
«Семейная фотография»
Старший дошкольный возраст.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления о семье;
- расширять знания об именах людей, их значение и употреблении;
- упражнять в умении образовывать отчества от имен собственных;
- учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе, падеже.
- учит отвечать на вопросы, строить простые распространенные предложения.
- развивать внимание и память, совершенствовать общую и мелкую моторику;
- воспитывать чувство семейной сплоченности,
- воспитывать чувство любви , ласкового и чуткого отношения к самым близким людям;
- обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.
Оборудование: шкатулка музыкальная, сундук, «цветик-семицветик», две ленты, колокольчик, платок, ложки деревянные, жилет, шапка-ушанка, валенок, сердечко, глобус.
Ход занятия:
- Орг. момент
Педагог входит в группу вместе с детьми.
П: посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь, ребятки?
П: Я принесла вам волшебный огонь. Послушайте он что-то хочет вам рассказать.
Педагог читает стихотворение на фоне приглушенной музыки.
П: Как появилось слово «семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
Сейчас я тебе 7 вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- кто их воспитает, царица моя?
И Ева все так же ответила «Я»
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
- кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, Я»-тихо молвила Ева «Я, Я!»
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так появилась на свете семья!
Педагог ставит свечу на стол.
П: ребята, что такое, по-вашему, семья?
(ответы детей) Семья – это самые близкие и родные люди которые окружают нас, которые любят и заботятся о нас.
2. объяснение половиц.
П: ребята, а чудесный огонек принес вам пословицы о семье. Послушайте.
«вся семья вместе, так и душа на месте»
П: ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы детей)
П: А вот и еще одна пословица?
«на что и клад, коль в семье лад»
П: как вы думаете о чем эта пословица?
3. игра «Чья вещь?»
П: ребята, а что это здесь стоит? Давайте посмотрим. Вам интересно? И мне интересно. Это неверное не простой сундук, а волшебный. Давайте откроем.
Ребята открывайте сундучок. Что же там лежит? Достань.
(Дети поочередно достают вещи из сундука.)
П: кому может принадлежать эта вещь? Как вы думаете?
П: ребята, в каждой семье есть любимое увлечение. А чем ваша семья любит заниматься когда собирается вместе?
(ответы детей)
а моя семья очень любит играть вместе. Хотите я вас научу нашей любимой игре? Я уверенна, что она понравиться и вам? Называется она «Платочек-невидимка». (проводиться игра: Звучит музыка. педагог просит детей закрыть глаза и одного ребенка прячет под платком. Дети открывают глаза и угадывают кто под платком.)
4. стук в дверь.
П: ой, кто-то там стучится? Войдите, пожалуйста. Вы кто?
Фотограф: я мастер художественной фотографии Татьяна Викторовна. Я принесла вам фотографии, только не знаю Ваши ли они.
П: давайте, посмотрим. (педагог подводит детей к столу для продуктивной деятельности и раскладывает фото. Дети выбирают свои фото)
Фотограф: тебе понравилась фотография? Кто это изображен?
П: посмотрите, и моя тоже есть фотография. Какие красивые фотографии, давайте поблагодарим Татьяну Викторовну.
Фотограф: я рада что вам понравились фотографии, но у меня еще много заказов, до свидания, дети. Берегите и храните семейные фотографии.
(звучит музыка)
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
5. П: ребята, вы тоже в саду одна большая семья, давайте сделаем с вами групповой альбом ваших семейных фотографий. (педагог приглашает детей за столы)
П: ребята, я предлагаю вам украсить ваши фото, чтобы наш альбом был красивым. Посмотрите что я вам приготовила: и карандаши, и фломастеры, и различные фигуры. Я тоже буду украшать свою фотографию. А потом мы посмотрим, что у нас получится.
(дети выполняют задание)
6 П: ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто хочет рассказать о своей работе? Чем ты пользовался? (педагог хвалит ребенка).
П: какая тебе больше понравилась?
П: а теперь давайте поместим фотографии в альбом.
- Итог.
(звенит колокольчик)
П: ой, ребята, это огонек мы про него совсем забыли. Давайте подойдем к нему и послушаем, что он нам хочет рассказать.
П: мне было очень интересно, а вам? (ответы детей)
П: что тебе больше понравилось? А тебе?
П: ребята, огонек хочет проводить вас в группу, чтобы показать наш красивый альбом всем.
Все вместе уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....