Занятие «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создать эмоциональный настрой, сплотить участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ» | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема № 1
Занятие 2 «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ»
(старшая группа, блок «Я и другие»)
Приветствие.
Дети вместе с психологом сидят в кругу.
- Доброе утро, Алеша!
(улыбнуться и кивнуть головой)
- Доброе утро, Алена!
Упражнение «Шум растет»
Цель: создать эмоциональный настрой, сплотить участников.
- Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так:
«Ш-ш-ш!» (шепотом). Потом Шумок немного подрос и стал разговаривать чуть громче: «Ш-ш-ш!» (вполголоса). И наконец, он вырос и превратился в настоящий Шум: «Ш-ш-ш!» (во всю силу голоса). Давайте вместе покажем, как рос Шумок.
Дидактическая игра «Мы разные»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
- Кто из нас самый высокий?
- Кто из нас самый низкий?
- У кого самые темные (светлые) волосы?
- У кого на голове есть бант (два)?
- У кого на одежде есть пуговицы (замочки)?
Психолог подводит итог: мы смогли убедиться в наличии у каждого из детей чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых – цвет глаз. Глаза человека бывают разного цвета: зеленые, голубые, серые, карие. А у вас какого цвета глазки (если дети затрудняются с ответом, им в помощь предлагается зеркало)? Далее в беседе психолог отмечает: глаза могут выражать различное настроение, в них можно многое увидеть и понять. Детям предлагается вспомнить: какое выражение глаз бывает у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем, для чего нужно смотреть в глаза собеседнику. Затем дети выясняют, какие по форме бывают носы, уши, рот.
Упражнение «Спиной друг к другу»
Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.
Дети разбиваются на пары, встают спиной друг к другу. Необходимо описать внешность партнера, какие у него волосы, глаза, нос, одежда.
В конце игры выбираются лучшие игроки, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.
Чтение рассказа «Самый-самый»
Цель: развивать самокритичность, адекватную самооценку.
Как-то раз овощи завели между собой спор: кто самый, самый…
- Я самый красный, - сказал Помидор.
- Я самый хрустящий, - сказал длинный Огурец.
- Я самый душистый, - сказал Зеленый Горошек.
- Я самый гладкий, - сказал толстый Баклажан.
- У меня самый красивый хвостик, - сказал Редиска.
- Я самый пахучий, - сказал Укроп.
- Я самый горький, - сказал Лук.
- Я самая толстая, - сказала Капуста.
- Я самый полезный, - сказал Чеснок.
- Я самый необходимый. Без меня не может обойтись ни одна хозяйка, - сказал Картофель.
- Я самая яркая, - сказала Морковка.
- Я самый… самый… - ничего не смог сказать Кабачок.
- Ты самый скромный, - помогла ему Свекла, - а, значит, и самый, самый…
Все овощи согласились и прекратили спорить.
Вопросы:
О чем спорили овощи?
Перечислите овощи, которые вступили в спор?
Чем закончился спор?
Часто ли ты хвастаешься?
Якалка.
Наша утка – крякалка,
А Сережка – якалка:
«Я сумею,
Я смогу,
Я быстрее пробегу!..»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!
Рисование «Мы - разные»
Цель: развивать умение отличать свои индивидуальные особенности, передавать характерные черты своей внешности в рисунке.
У детей в тетрадях – контуры лица (два варианта - для девочек и мальчиков). Психолог предлагает детям вспомнить, какого цвета у них глаза, какие губки, бровки, носики и закрасить их соответственно.
Упражнение «Комплимент»
Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.
Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый…).
Прощание.
Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...
Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...
Конспект занятия "Я и другой-мы разные"
ЦелиРазвитие умения различать индивидуальные особенности другого человекаСпособствовать развитию умения присматриваться друг к другу, действовать сообща.Развитие представлений о себе, и качествах свое...
Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны
Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать нежное, заботливое, чуткое отношение ...