Занятие «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Копотилова Светлана Юрьевна

Цель:  создать эмоциональный настрой, сплотить участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ»16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 1

Занятие  2 «Я И ДРУГОЙ – МЫ РАЗНЫЕ»

(старшая группа, блок «Я и другие»)

Приветствие.

     Дети вместе с психологом сидят в кругу.

- Доброе утро, Алеша!

                                   (улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Алена!

Упражнение «Шум растет»

Цель:  создать эмоциональный настрой, сплотить участников.

     - Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так:

 «Ш-ш-ш!» (шепотом). Потом Шумок немного подрос и стал разговаривать чуть громче: «Ш-ш-ш!» (вполголоса).  И наконец, он вырос и превратился в настоящий Шум: «Ш-ш-ш!» (во всю силу голоса). Давайте вместе покажем, как рос Шумок.

Дидактическая игра «Мы разные»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

     - Кто из нас самый высокий?

     - Кто из нас самый низкий?

     - У кого самые темные (светлые) волосы?

     - У кого на голове есть бант (два)?

     - У кого на одежде есть пуговицы (замочки)?

     Психолог подводит итог: мы смогли убедиться в наличии у каждого из детей чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых – цвет глаз. Глаза человека бывают разного цвета: зеленые, голубые, серые, карие. А у вас какого цвета глазки (если дети затрудняются с ответом, им в помощь предлагается зеркало)? Далее в беседе психолог отмечает: глаза могут выражать различное настроение, в них можно многое увидеть и понять. Детям предлагается вспомнить: какое выражение глаз бывает у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем, для чего нужно смотреть в глаза собеседнику. Затем дети выясняют, какие по форме бывают носы, уши, рот.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель: вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

     Дети разбиваются на пары, встают спиной друг к другу. Необходимо описать внешность партнера,  какие у него волосы, глаза, нос, одежда.

     В конце игры выбираются лучшие игроки, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Чтение рассказа «Самый-самый»

Цель: развивать самокритичность, адекватную самооценку.

     Как-то раз овощи завели между собой спор: кто самый, самый…

- Я самый красный, - сказал Помидор.

- Я самый хрустящий, - сказал длинный Огурец.

- Я самый душистый, - сказал Зеленый Горошек.

- Я самый гладкий, - сказал толстый Баклажан.

- У меня самый красивый хвостик, - сказал Редиска.

- Я самый пахучий, - сказал Укроп.

- Я самый горький, - сказал Лук.

- Я самая толстая, - сказала Капуста.

- Я самый полезный, - сказал Чеснок.

- Я самый необходимый. Без меня не может обойтись ни одна хозяйка, - сказал Картофель.

- Я самая яркая, - сказала Морковка.

- Я самый… самый… - ничего не смог сказать Кабачок.

- Ты самый скромный, - помогла ему Свекла, - а, значит, и самый, самый…

     Все овощи согласились и прекратили спорить.

     Вопросы:

О чем спорили овощи?

Перечислите овощи, которые вступили в спор?

Чем закончился спор?

Часто ли ты хвастаешься?

Якалка.

Наша утка – крякалка,

А Сережка – якалка:

«Я сумею,

Я смогу,

Я быстрее пробегу!..»

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

Рисование «Мы - разные»

Цель: развивать умение отличать свои индивидуальные особенности, передавать характерные черты своей внешности в рисунке.

      У детей в тетрадях – контуры лица (два варианта - для девочек и мальчиков). Психолог предлагает детям вспомнить, какого цвета у них глаза, какие губки, бровки, носики и закрасить их соответственно.

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.

     Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый…).

Прощание.

     Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Конспект занятия "Я и другой-мы разные"

ЦелиРазвитие умения различать индивидуальные особенности другого человекаСпособствовать развитию умения присматриваться друг к другу, действовать сообща.Развитие представлений о себе, и качествах свое...

Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны

Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать  у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать  нежное, заботливое, чуткое отношение ...