Тема: «Поможем Пяточку»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Краснозерский детский сад №5
Совместная познавательно-исследовательская деятельность средней разновозрастной группы
Тема: «Поможем Пяточку»
Подготовила: воспитатель
второй категории
Петренко Н.И.
Действующие лица:
Воспитатель,
Дети
Пяточек
Цель: развитие познавательно-исследовательских навыков через совместную деятельность. Ознакомление детей с понятием «воздух»
Задачи: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: социализация, труд художественное творчество
Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, полотенце каждому ребёнку.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, это сегодня к нам в гости кто – то пришел. Пяточек. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Пяточек!
Воспитатель: Пяточек, почему такой печальный? Что случилось?
Пяточек: У меня что случилось с шариками, пока шел по дороге.
Воспитатель: Ребята, Пяточек пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты Матвей, как думаешь? А ты, Софья?
Пяточек: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.
Дыхательная гимнастика "Кто лучше надует шарик? - вдох носом (1-4), медленный выдох через рот, в отверстие шарика(1-8).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).
Пяточек: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память. Дети дарят подарки
Пяточек: Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?
А теперь мы отдохнем, пузыри пускать начнем раздаем мыльные пузыри
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пускаем пузыри, мыльные,
Воздушные, ветерку послушные
Раз, два, три, четыре, пять
Пузыри летят опять.
Воспитатель- Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель - Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Пяточка шарик стал круглым и упругим?
Дети: хорошо надуть.
Воспитатель: а пока мы играли, дети подготовительной группы нам помогли надуть вот такие большие шары для Пяточка. Дети, подарим их Пяточку?
Дети - Да
Пяточек - Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, а мне пора возвращаться к Вини – Пуху. Пока до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")
Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...