Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Вячеславовна

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.

2. Вызвать интерес к жизни русского народа.

3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.

4. Привлечь внимание детей, использую технологию ИКТ, что будет способствовать лучшему запоминанию новой информации.

5. Повысить эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность с помощью игровой технологии.

6. Поддержать должный уровень активности и вовлеченности с помощью технологии здоровьесбережения.

7. Укрепить положительный эмоциональный настрой, внутрисемейное сотрудничество во время изготовления "Цыпленка для праздника".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka_pasha.docx222.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей.

Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы

"Красное яичко для праздника".

Цель:

- Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи, используя в своей работе новые образовательные технологии.

- Способствовать развитию кругозора, интереса к культуре своего народа.

- Способствовать расширению словарного запаса.

- Укреплять взаимосвязь родители - детский сад, создать положительную, доброжелательную атмосферу между детьми, родителями и сотрудниками.

- Через сотворчество родители - дети - педагоги развивать желание и умение у детей создавать новые работы, узнавать новую информацию.

Задачи:

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.

2. Вызвать интерес к жизни русского народа.

3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.

4. Привлечь внимание детей, использую технологию ИКТ, что будет способствовать лучшему запоминанию новой информации.

5. Повысить эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность с помощью игровой технологии.

6. Поддержать должный уровень активности и вовлеченности с помощью технологии здоровьесбережения.

7. Укрепить положительный эмоциональный настрой, внутрисемейное сотрудничество во время изготовления "Цыпленка для праздника".

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картин пасхального содержания.

- Рассматривание пасхальных открыток, сувениров, поделок.

- Прослушивание праздничных народных песен, колокольных звонов.

Ход занятия.

Под аудиозапись "Колокольный звон" дети и родители занимают места в группе. Для поддержания лучшего контакта родители рассаживаются вместе с детьми. Это позволяет создать более комфортную для ребенка "домашнюю" атмосферу.

Под тихий праздничный перезвон выходят четыре ребенка. Перезвон умолкает. Дети читают по очереди стихотворение Сергея Есенина "Пасхальный благовест".

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

Какие прекрасные стихи знают наши дети! Давайте им поаплодируем! Какие молодцы!

А как вы думаете, какому празднику посвящено это стихотворение? (Родители могут помочь детям с ответом).

Правильно, это светлый праздник Воскресения Христова. Еще его называют Пасха. И те колокольные перезвоны, которые мы слышали, звучат именно к этому празднику.

Что же мы о нем знаем? (Ответы детей).

Какие молодцы! Вы довольно много знаете об этом празднике.

Я тоже хочу вам кое-что о нем рассказать. Хотите послушать?

На интерактивной доске демонстрируется СЛАЙД 1. Праздничная открытка.

Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

СЛАЙД 2. Праздничное шествие на фоне храма.

Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

СЛАЙД 3. Ангел на отваленном от входа в пещеру камне.

Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся.

СЛАЙД 4. Иисус перед Марией и учениками.

Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

СЛАЙД 5. Открытка с угощениями и пасхальными атрибутами на фоне храма.

Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

Сейчас я загадаю вам загадку попробуйте отгадайте!

Белый домик без дверей,
Аккуратнее не разбей.
Там цыпленок обитает,
Что это? Ответ все знают.

И, конечно, отгадают! Правильно, это яйцо.

СЛАЙД 6. Открытка с красиво украшенными пасхальными яичками.

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Что-то мы немного засиделись, правда?

Предлагаю вам провести пасхальную эстафету. Согласны?

1. Пасхальная эстафета.

Играют все дети группы.  Дети делятся на две команды. Им выдают по ложке и сваренное вкрутую яйцо на команду(можно заменить на пустое оранжевое яйцо от киндер сюрприза). На полу обозначают «старт» и «финиш». Дети встают друг за другом, первый игрок стоит на линии старта. Каждый держит в руке ложку. Все игроки по очереди бегут до финиша и обратно, держа ложку с яйцом, в руках, стараясь не выронить яйцо. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание. Но если у нее много падений яйца, победу можно отдать другой, более аккуратной и осторожной команде.

2. Катание яиц с горок.

Дети друг за другом начинают катать яйца с горки. Чье яйцо укатится дальше, тот победитель. Он забирает яица остальных. Горку для катания яиц делают из обычного картона или досок. Игру можно повторить.

3. Игра для мам и пап. "Прятание яиц".

В игре нужна смекалка и умение ориентироваться в пространстве. Игра похожа на жмурки.

Как играть:

1). На землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут яйцо.

2). Одному участнику завязывают глаза  и отводят подальше от места, где лежит яйцо. В первый раз участник редко запоминают «дорогу», в дальнейшем они сами догадываются, что надо считать шаги и запоминать повороты, чтобы понять, куда тебя отвели и где от тебя находится яйцо.

3). Участник с завязанными глазами идет к яйцу. Идет до того места, пока сам не решит, что уже подошел к яйцу (никто не подсказывает и никто не останавливает).

4). Дойдя до нужного места (как он сам считает), останавливается и снимает повязку.

5). Теперь надо достать это яйцо и взять его в руки. Если участник подошел к нужному месту, то задача эта решится просто. А если далеко? Придется проявить изобретательность чтобы достать яйцо!

Если удалось достать яйцо, то участник выиграл.

Ну вот, мы узнали много нового и интересного про праздник Пасхи.

Поиграли, повеселились, а теперь давайте потрудимся?

(В время проведения игр второй воспитатель или помощник расставляет на столы декоративные тарелочки или подносы с заготовками для изготовления сувенирного яйца "Пасхальный цыпленок".

Дети с родителями возвращаются к столам. Под руководством воспитателя изготавливается декоративное яичко. Дети забирают его домой в память о проведенном праздничном мероприятии.

https://pp.userapi.com/c847221/v847221230/3b5be/fzIIeiWbYUY.jpg            https://pp.userapi.com/c847217/v847217230/3b705/BE9RnQh7zR4.jpg            https://sun9-7.userapi.com/c840526/v840526230/808e0/gCvkMRyBvVk.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий.

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий "Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста помузыкальному развитию"...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Мастер-класс для детей и родителей во 2 младшей группе "В гости к пальчику большому".

Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики. Повы...

Мастер класс учителя-логопеда для родителей и воспитателей младших групп: "Речевые игры. Развиваем речь малыша самостоятельно»

Для того, что бы заниматься развитием речи малыша самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи детей, которые легко...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...