Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
методическая разработка на тему
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы воспитателя Зиновьевой Евгении Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы воспитателя Зиновьевой Евгении Васильевны
В соответствии с Приказом Министерства труда России от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» в п.3.1.1. «Трудовая функция» прописаны трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, из которых следует, что воспитатель образовательной организации должен владеть информационно – коммуникативными технологиями, владеть ИКТ – компетентностями.
Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС: познавательному развитию, речевому развитию, социально – коммуникативному развитию, художественно- эстетическому развитию, физическому развитию.
В своей работе стараюсь использовать не только традиционные, но и современные образовательные технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии
2. Личностно – ориентированные технологии
3. Игровые технологии
4. Проектная технология
5. Технология исследовательской деятельности
6.Технология «Портфолио педагога»
7. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяю в своей работе динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, физкультурные занятия. Провожу беседы о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры.
Личностно – ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. При организации совместной деятельности с детьми, ребёнок и взрослый приобретают общее искомое. Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
«Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко
Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровые технологии в ДОУ являются не только развлечением и отдыхом, но и способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребёнка в обществе. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В результате использования игровых технологий повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников, повысился интерес к занятиям.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. В ходе реализации таких проектов, как «Книжкина неделя», «Я и моя семья», «Животные жарких стран» у детей развились такие качества, как: активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Технология исследовательской деятельности. Экспериментирование рассматриваю как идеальный метод при формировании основ естественно – научных и экологических понятий. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, учатся делать выводы, проводить умозаключения. Для знакомства с предметами и явлениями в группе имеется уголок «Почемучка», где дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность. При организации опытно – экспериментальной деятельности использую следующие формы работы с детьми: занятия, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, целевые прогулки.
Для родителей подготовила консультацию «Экологическое воспитание детей». Приняла участие в конкурсе дидактических пособий по экологии, подготовила макеты экосистем к игре «Животный мир жарких стран».
Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать Портфолио педагога.
Информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство воспитательного процесса; для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); как средство разработки и подготовки методических материалов.
Создала в «Социальной сети работников образования» для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок персональный мини- сайт: http://nsportal.ru/zinoveva-evgeniya-vasilevna. Имею блог на Международном образовательном портале «Maam.ru» http://www.maam.ru/users/412065, имею свою личную страничку на сайте «Педпортал».
Разработала мультимедийное пособие «Дидактические упражнения по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста». В своей работе использую не только свои собственные разработки, но и работы других педагогов.
Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.
06.10.2014 – 17.10.2014 г.
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».
СИПКРО
Справка по инвариантному блоку ИОЧ от 17.10.2014 года (72 часа).
На курсах нас познакомили с введением новых ФГОС. Были разобраны все пункты, и я узнала про определенные изменения в работе ДОУ. Самой главной целью стало создание условий для того, чтобы ребенок сам себя развивал. С введением ФГОС я заметила недостатки в результатах своей работы, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
Мною был разработан педагогический проект на тему: «Формирование основ пожарной безопасности детей старшей – подготовительной группы».
Но, а что же, на самом деле прописывает ФГОС?
В соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013 года).
Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и её объёму;
условиям реализации Программы
результатам освоения Программы
П. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках.
Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
02.02.2015 – 06.02.2015 г.
Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
СИПКРО
Справка по вариативному блоку ИОЧ от 06.02.2015 года (36 часов).
В ходе обучения на курсе я познакомилась с методикой организации познавательно – исследовательской деятельности по А.И.Савинкову и исследовательской деятельностью по И.М.Коротковой.
Я узнала о типах исследований по Коротковой:
- Опыты (экспериментирование)
- Коллекционирование
- Путешествие по карте
- Путешествие по реке времени
Выполнила итоговую работу: План – конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы с использованием познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха».
24.02.2015 – 28.02.2015 г.
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».
СИПКРО
Справка по вариативному блоку ИОЧ от 28.02.2015 (36 часов).
Эта тема помогла мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует ФГОС. Прослушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями.
Чаще стала использовать нетрадиционные формы организации НОД: викторины, игры – путешествия, занятия – посиделки.
Выполнила итоговую работу: Конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы на основе здоровьесберегающей технологии на тему: «В поисках здоровья».
07.10.2015 – 23.12.2015г.
ГАОУ ДПО (ПК) С Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Диплом о профессиональной переподготовке от 23.12.2015 г. (250 часов)
Согласно требованиям Профстандарта педагога воспитатель ОО должен знать законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Обучаясь на курсах, я познакомилась с основными нормативными документами (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №272-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1. 3049-13; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013г.).
Я на курсах профессиональной переподготовки научилась правильно составлять план по саморазвитию на 3 года; календарно – тематический план на неделю. Научилась правильно писать план работы с родителями на год; конспект руководства сюжетно-ролевой игры; сценарно-режиссерскую разработку; план – конспект НОД в виде таблицы, расписывая детскую деятельность и логику образовательной деятельности. Итоговая аттестация: мастер-класс на тему «Квиллинг. Волшебство бумажных завитков».
Подводя итог самоанализа хочу сказать, что использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов улучшает качество образовательного процесса, положительно влияет на результаты работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя
Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя...