Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
- Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Результат: Расширены и закреплены знания у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. Сформированы представления у детей о русской истории через знакомство с былинными богатырями. Закреплены понятия у детей «смелость», «отзывчивость», «справедливость». Активное участие родителей в реализации тематической недели.
Период: c 17.02.2014 г. по 21.02.2014 г.
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»
День недели | Образовательные области | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||
Понедельник 17.02.14. | ОД в РМ | П Р С-К Х-Э Ф | Утро: Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Артёмом Г., Лизой С., Полей М.- решение арифметических задач. Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь. Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные »- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: - рассматривание альбомов «Защитники Отечества» - дидактические игры «Донеси пакет в штаб», « Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. | Утренний прием, беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»! |
НОД | П Р Х-Э Х-Э | 1.Формирование целостной картины мира. (Затулина «Защитники Родины». ПС: расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них. 2. ХТ. Рисование. «Наша Армия родная» (Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83) ПС: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. 3. Музыка Учить согласовывать свои действия с действиями других детей при разучивании танца. Закреплять умение точно интонировать мелодию. Определять и характеризовать музыкальные жанры: марш, песня, танец. Различать в музыке изобразительность (цокот копыт, сигнал военной трубы). Воспитывать гордость за отцов и дедов, служивших в Армии. Музыкальный репертуар: «Моя Россия» Г.Струве, «Кавалерийская» Д.Кабалевского, «Марш» С.Прокофьева, «Бравые солдаты» А. Филипенко, «Будем солдатами» З.Роот. Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» Метлова, «Будь ловким» Н. Ладухина. | Совершенствовать умение детей составлять рассказы (Жанна Б, Вика С, Катя К,) Учить Данила Х, Максима К, Костю К, рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами. | Материал: бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор). | ||
ОД в РМ | П Ф С-К | Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. По желанию детей - продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на спортивном участке. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках. | Индивидуальная работа с Данилом Х, Костей К, Ниной С.- Прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом. | Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
ОД в РМ | Ф Р П Х-Э С-К | Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте». | Заучивание наизусть стихов о Российской Армии. (Лера, Катя К., Жанна). | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие. | Организация совместной подготовки к военно-спортивному празднику. | |
Вторник 18.02.14. | ОД в РМ | П С-К Ф | Утро: Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Даней Х., Артёмом Г., Ариной Г.- закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. | Создание условий для опытно-исследовательской деятельности: организация наблюдения за изменением состояния лука в «Огороде на подоконнике», фиксация в Дневнике наблюдений. | беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей. |
НОД | П Х-Э Ф | 1.Формирование элементарных математических представлений. ПС: Количество и счёт: число 18; состав числа из двух меньших; счёт по названому числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. 2. ХТ. Лепка «Пограничник с собакой» (Т.С. Комарова занятие № 54, стр. 79) ПС: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. 3. Физическая культура (картотека физкультурных занятий № 31) | Учить Костю К, Данила Х, Надю К, Женю К, лепить фигуры человека и животного, упражнять в применении разных приёмов лепки. | Материал: рабочие тетради, простые карандаши. Оборудование: пластилин, клеёнки, стеки, салфетки. | ||
ОД в РМ | П Р Ф С-К | Прогулка: Наблюдение за снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). Подвижные игры «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: очистить скамейки на веранде и горку от снега; очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. | Инд.работа по ФИЗО с Ксюшей Щ, Костей К, Соней Р.- закреплять навыки метания в цель из положения стоя. | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. Создание игровых проблемных ситуаций- Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
ОД в РМ | Х-Э П С-К | Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение. | Индивидуальная работа с Жанной Б., Егором Б. – закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов). | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечение родителей к помощи по изготовлению военной техники для создания выставки «Военная техника» | |
среда 19.02.14 | ОД в РМ | Р П Ф Х-Э | Утро: Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Костей К., Алёной Н., Лерой И. – продолжать учить декламировать стихи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. | в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление). Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии». | Работа с мамами по подготовке газеты «Вот какие наши папы». |
ННОД | Р Ф | 1. Коммуникация «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). 2.Физическая культура (картотека физкультурных занятий № 32) | Учить составлять описательный рассказ Лизу С, Алёну Н, Катю Б, Егора Б. | Материал: набор игрушек военная техника. | ||
ОД в РМ | П С-К Ф | Прогулка: Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей Б., Катей К., Лерой И.- Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. | Сюжетно - ролевая игра « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. | ||
ОД в РМ | Х-Э С-К П Ф | Вечер: Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. «Творческая мастерская»: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения». Просмотр мультимедийных материалов « Парад Победы» | Индивидуальная работа по математике - закреплять с Никитой П., Катей К., Максимом К. умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =. | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | ||
Четверг 20.02.14 | Ф Р С-К П | Утро: Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Алёной Н, Артёмом Г, Катей К. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. | ||
НОД | П Х-Э Ф | 1.Формирование элементарных математических представлений. ПС: продолжать закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить знания о геометрических фигурах (вершины, стороны, углы). 2. Рисование « Я и мой папа». П.С.: закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям: развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии. 2.Физическая культура (картотека физкультурных занятий № 33) | Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших Карину С, Никиту П, Максима К, Вику С. | Материал: рабочие тетради, простые карандаши. | ||
ОД в РМ | П С-К Ф Х-Э Р | Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Опытно экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи. Трудовая деятельность: продолжать построение снежной крепости - продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения с Алёшей К, Катей К, Димой Н. Индивидуальная работа с Артемом Г, Полиной М. – закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения. | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей (на военно-патриотическую тематику) – продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие, коллективизм. | ||
ОД в РМ | Ф Х-Э С-К П | Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - про - должать воспитывать гордость за русский народ, Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. Ситуативный разговор о профессиях родителей ( инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей. | Индивидуальная работа по изо - деятельности продолжать закреплять умения лепить фигуры человека и животного в движении (Максим К., Данил Х., костя К.) | самостоятельная деятельность «Творческая мастерская»: продолжение работы по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. | Создание выставки «Военная техника» (привлечение пап.) Приглашение родителей на праздник. | |
Пятница 21.02.14 | ОД в РМ | П Ф Х-Э С-К | Утро: Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов. Дежурство в природном уголке - закреплять умения правильно ухаживать за комнатными растениями. Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Дежурство по столовой - закреплять умения правильно сервировать стол. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 (Картотека) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Егором Б., Жанной Б., Алёной Н.- закреплять умение выразительно читать наизусть стихи ( подготовка к празднику). | Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. | Индивидуальные беседы с родителями (по вопросам подготовки к празднику). |
НОД | Х-Э П Х-Э | 1.ЧХЛ «Первый ночной таран» ПС: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. К памяти павших героев. 2.Конструктивная деятельность «Подарки папам и дедушкам» ПС: закреплять умение создавать продукт деятельности по словесной инструкции и с использованием поэтапных схем изготовления. Закреплять умения складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Формировать желание выполнить работу аккуратно, качественно, поздравить с праздником своих пап и дедушек. Воспитывать гордость за своих родственников-военных. 3.Музыка Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей при разучивании танца. Закреплять умение точно интонировать мелодию, определять и характеризовать музыкальные жанры: марш, песня, танец. Различать в музыке изобразительность (цокот копыт, сигнал военной трубы). Развивать певческие навыки, творческие способности. Воспитывать гордость за отцов и дедов, служивших в армии. Музыкальный репертуар: «Моя Россия» Г.Струве, «Кавалерийская» Д.Кабалевского, «Марш» С.Прокофьева, «Бравые солдаты» А.Филипенко, «Будем солдатами» З.Роот. Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» Метлова, «Будь ловким» Н.Ладухина. | Активизировать на занятии Вику С, Лизу С, Жанну Б, Никиту П. Закреплять умения Максима К, Славы М, Нины С, Артёма Г, складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона. | Материал: Произведение С. Алексеева « Первый ночной таран». Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. | ||
ОД в РМ | П С-К Ф | Прогулка: Наблюдение за пешеходами на пешеходном переходе - продолжать закреплять правила дорожного движения для пешеходов, знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Подвижные игры по желанию детей - развивать организаторские умения, продолжать учить соблюдать правила игры, развивать силу воли, быстроту реакции. | Индивидуальная работа с Костей К, Ниной С, Лерой И игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. | Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||
ОД в РМ | П Х-Э С-К Х-Э | Вечер: Беседа « Наша Армия родная»- продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д.. Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения. Труд: дежурство по столовой. Закреплять умения детей правильно сервировать стол к полднику. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Костей К, Максимом К.- продолжать закреплять навыки работы с бумагой (складывание в 2-4 раза). | Сюжетно-ролевая игра «На границе» – побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность.
| праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»! |
Список используемой литературы:
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20». – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Развитие речи детей 5-7 лет. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Затулина
- Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...