Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели данного интегрированного занятия:
Образовательные:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение детей отгадывать загадки;
- закреплять умение описывать картины, изображающие фрагменты сказок;
- учить пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации;
- обучать логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческое воображение;
- развивать просодическую сторону речи;
- активизировать словарь;
- развивать мимическую, артикуляционную мускулатуру, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- продолжать воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за ходом происходящих событий, умение слушать рассказ сверстников;
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_tri_medvedya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2055
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе
«В гости к сказке «Три медведя»
(развитие связной речи)
Цели:
Образовательные:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение детей отгадывать загадки;
- закреплять умение описывать картины, изображающие фрагменты сказок;
- учить пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации;
- обучать логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческое воображение;
- развивать просодическую сторону речи;
- активизировать словарь;
- развивать мимическую, артикуляционную мускулатуру, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- продолжать воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за ходом происходящих событий, умение слушать рассказ сверстников;
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и атрибуты: медиа-система, детские картины в рамках, разрезные картинки в конвертах, кокошник, сарафан, «волшебный» клубок, настольный театр «Три медведя», шапочки медведей, фартук, жилетка, аудиозапись голосов медведей из сказки (напр. муз.книжка).
Предварительная работа:
- Чтение сказок в группе каждый день, беседы о прочитанном с детьми;
- Оформление выставки книг со сказками в книжном уголке;
- Проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование в технике «оригами»);
- Групповой просмотр мультфильмов со сказками и беседа по их содержанию;
- Оформление стенда для родителей «Знаете ли вы эти сказки?»;
- Рекомендации родителям по теме «Читаем вместе» - какие сказки советуем прочитать своим детям;
- Привлечение родителей к участию в проекте «Я рисую сказку»;
- Пересказ знакомых сказок с использованием мнемокарт;
- Игры с настольным театром.
Ход занятия:
1. Дети входят с воспитателем в зал, здороваются (если присутствуют гости) и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!) Мы читаем их вместе в детском саду, дома вы смотрите фильмы и мультфильмы, ходите на спектакли в театр.
Вместе с мамами и папами вы нарисовали картины к своим любимым сказкам. И сегодня мы с вами о них побеседуем.
Я буду загадывать загадку, а если вы правильно отгадаете, сказка-отгадка появится на экране.
а) Живет она в большом цветочке, б) Обманула волка рыжая плутовка,
Жаль, что мала сама росточком, Длинным хвостиком махнула,
Зато вокруг – душистый дом, Зубки хитро облизнула.
Из лепестков построен он. («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
(«Дюймовочка»)
в) В гости ходит он чуть свет, г) Друзья в лесу телегу нашли,
Для хозяина беда! Колеса от телеги домой принесли.
И «пыхтелки», как поэт, Медведь с вопросом к ним пришел,
Сочиняет иногда. И видит - каждый дело колесу нашел.
(«Винни-Пух и все-все-все») («Разные колеса»)
После отгадывания каждой загадки воспитатель спрашивает: Кто нарисовал картину к этой сказке? Выходите, расскажите, что изображено на ней.
Ребята говорят 3-4 предложения, описывая картину.
Воспитатель положительно оценивает работу детей.
2. Входит второй воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не просто так. Сейчас я надену на голову волшебный головной убор и превращусь в Сказочницу. (Надевает красивый кокошник и сарафан.) Теперь приглашаю вас всех к себе в гости, в сказочную страну.
Но для того, чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова (можно добавить музыкальный фон или изменение освещения комнаты):
Отправляемся, друзья,
В чудо-сказку - вы и я.
Раз, два, три, повернись,
В сказке быстро очутись.
Вот мы оказались на сказочной поляне. Сейчас на экране вы увидите волшебные предметы из сказок. Я предлагаю внимательно на них посмотреть и сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы.
Но на нашей сказочной поляне есть одно волшебное правило: «Говорит только тот, у кого в руках вот этот волшебный клубок». Вы будете его передавать друг другу и по очереди называть знакомый предмет.
Дети: Я узнала хрустальную туфельку, она из сказки «Золушка».
Я увидел перо Жар-птицы из сказки «Конек-горбунок».
Я вижу золотой ключик, он принадлежит Буратино. И т.п.
3. Воспитатель дает положительную оценку и предлагает детям следующее задание: Ребята, еще я вам приготовила разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете, в какую сказку вы отправитесь дальше.
Подойдите ко мне и выберите себе один цветок. Посмотрите внимательно, какого цвета ваш цветочек и подойдите к тому конверту, где изображен цветок такого же цвета.
Дети собирают разрезные картинки и отгадывают сказку «Три медведя».
4. Логопед приглашает детей «в театр»: Сегодня мы с вами вспомним сказку о девочке Маше и трех медведях и даже побываем у них в гостях. Все знают эту сказку?
Давайте вспомним, какое у медведей было настроение, когда они пришли домой? (Они были голодные и уставшие, а потом стали сердитые.)
Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать, какой характер был у каждого персонажа сказки (веселая девочка, удивленный Мишутка, сердитый Михайло Иванович). Дети изображают всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюсти) и мимики.
Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови.
Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед («Трубочка»), брови поднять.
Веселая девочка — растянуть губы в улыбке, зубы видны.
Логопед: Одинаковые или разные голоса у медведей? (Дети описывают голоса героев – низкий и грубый, не такой грубый, тоненький голосок) Включить запись голосов медведей из сказки.
Чтобы игра получилась веселой, логопед предлагает трем детям надеть элементы костюма того персонажа, которого они будет изображать (ушки-шапочки медведей, передник мамы-медведицы, жилетка Мишутки) и проговаривать небольшие, повторяющиеся отрезки текста. Каким голосом говорил…
Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»
Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки?»
Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»
Логопед предлагает детям самим рассказать эту сказку по очереди, используя настольный театр.
Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра.
5. Логопед или воспитатель: А пока медведи наводят в доме порядок, мы можем поиграть в игру «У медведя во бору».
Для этого выбираем «медведя» и надеваем на него шапочку медведя. Предлагаем детям взяться за руки и образовать круг. Поставить в середину круга стульчик. Посадить на него «медведя», который делает вид, что спит. Дети имитируют движения «собираем ягоды» или водят хоровод вокруг «медведя» и поют по музыку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
«Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Дети садятся на стульчики.
6. Итог занятия. Педагоги: Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Нам было очень интересно смотреть сказку в вашем театре.
Провели: воспитатели Мовчан Н.Л., Кирсанова С.Н., учитель-логопед Вещунова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....