проект «Осень в гости к нам пришла»
проект (старшая группа) на тему

Воробьева Светлана Олеговна

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_gbdou_detskiy_sad.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Осень в гости к нам пришла»

Выполнили: Воробьева С.О., Русакова О.А., Коршунова Е. А. группа №1 «Гномики»

2013-2014 гг.

Актуальность темы

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

            Получается, если  не обратить  внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. 

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых  реализуется в процессе  различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

  1. Теоретическое обоснование проекта.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • познакомить  детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
  • формировать у детей  интерес к окружающему миру, родной природе; 
  • учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах;  
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции глаза;
  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • Развитие диалогической и связной речи.

Участники  проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,  воспитатели

Продолжительность проекта:  с 10 сентября –  29 ноября

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Герои сказочного леса» (поделки из природного материала), составление гербария из листьев деревьев (оформление альбомов), музыкальный праздник «Осень золотая», экскурсия в Зоопарк (с родителями).

  1. Этапы проектной деятельности.

Подготовительный этап – подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта, конечного продукта проекта;  подбор детской художественной литературы; подбор музыки на осенние мотивы.

Основной этап реализует недельные темы:

  • «Осенняя пора» (см. приложение 1)
  • «Загадки с грядки. Овощи и фрукты» (см. приложение 2)
  • «Листопад. Деревья» (см. приложение 3)
  • «Дикие животные» (см. приложение 4)

Заключительный этап  -  (продукт проекта) дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

Заключение:

Знания, полученные детьми во время непосредственно образовательной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, обобщать материал. С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.

            Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикреплённость их к земле. Детям интересно было узнать, что такое «поздняя осень»- это осень «с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе». 

В ходе работы по проекту  дети вели наблюдения, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

Список литературы:

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Дмитриева В. 1000 сказок, загадок, пословиц, песенок, потешек. Времена года. – М.: Астрель; Спб.: Сова, 2010.

Колдина Д. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Колдина Д. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2013.

Лободина Н.В. Комплексные занятия «От рождения до школы» Старшая группа. – М.: Учитель, 2009

Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000.

Ушакова О. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, конспекты занятий. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Шорыгина Т.  Какие месяцы в году? Знакомство с окружающим миром и развитие речи. – М.: Гном, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...

Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"

Творческо -исследовательский проект...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей,  сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...

Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"

Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень  взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....