Методический материал по поликультурному образованию в ДОУ
методическая разработка на тему
Методический материал для проведения проблемно-деловой игры для педагогов по теме "Поликультурное образование в детском саду" (крассворды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_po_polikulturnomu_obrazovaniyu.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Павленко Елена Александровна
Старший воспитатель
НДОУ «Детский сад № 258 ОАО «РЖД»
п. Новый Ургал
Методический материал для проведения проблемно-деловой
игры для педагогов по теме
«Поликультурное образование в детском саду»
Решите кроссворд
1п | ||||||||||
2о | б | ы | ч | а | й | |||||
т | ||||||||||
3р | е | л | и | г | и | я | ||||
4и | г | р | а | |||||||
о | ||||||||||
5с | в | я | т | к | и | |||||
и | ||||||||||
6я | з | ы | к | |||||||
7м | у | з | е | й |
- Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству.
- Унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов, равнозначно понятию «традиционный»,
- Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий. Объединение людей в организации.
- Форма народной игровой культуры, понятные и интересные детям.
- Славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды».
- Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание), многофункциональное явление.
- Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Социально-культурный феномен, обладающий большими потенциальными возможностями для приобщения дошкольников к различным культурам.
2э | 5о | |||||||||||
т | 3г | с | 6м | |||||||||
н | а | е | а | |||||||||
1т | о | л | е | р | а | 4н | т | н | о | с | т | ь |
с | м | а | и | р | ||||||||
о | ц | н | е | |||||||||
н | и | ы | ш | |||||||||
ь | я | к | ||||||||||
а |
- Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе. Означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
- Группа людей, объединённых общим признаком.
- Язычковый клавишно-пневматический русский национальный музыкальный инструмент.
- Социально-экономическая, культурно-политическая и духовная исторически сложившаяся общность людей.
- Русский народный праздник, день народного календаря выпадающий на 8 (21) сентября. Посвященный собранному урожаю, плодородию, семейному благополучию.
- Русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы, внутри которой находится подобные ей куклы меньшего размера.
1п | о | к | р | о | в | |||||||
о | ||||||||||||
л | ||||||||||||
2и | г | р | у | ш | к | а | ||||||
3к | в | а | с | |||||||||
у | ||||||||||||
4к | у | л | ь | т | у | р | а | |||||
ь | ||||||||||||
т | ||||||||||||
у | ||||||||||||
5н | а | р | о | д | ||||||||
н | ||||||||||||
о | ||||||||||||
6с | в | и | с | т | у | л | ь | к | а | |||
т | ||||||||||||
7ф | о | л | ь | к | л | о | р |
По вертикали
- Способность образования выразить разнообразие и многообразие культуры, отобразить культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур.
По горизонтали
- День народного календаря у восточных славян, отмечаемый 1 (14) октября. Связан с началом осенних традиций, вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона, отмечался в ознаменование окончания полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.
- Одна из форм народной игровой культуры, понятная и интересная детям.
- Традиционный славянский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, служил основой холодных похлёбок.
- Человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
- Этнос или группа людей, общая по происхождению (кровное родство). Позже, как признак стали использовать ряд вторичных признаков язык, культура, территория, религия, историческое прошлое и т. д.
- Русский народный музыкальный инструмент. Изготавливается из глины, дерева. С языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя и ветра и отпугивание нечистой силы. Впоследствии, превратился в детскую забаву в виде игрушек.
- Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы поликультурного образования
Презентационный материал по созданию поликультурной образовательной среды...
"Поликультурное образование в ДОУ"
Этой презентацией я лишний раз подтверждаю крайнюю необходимость в поликультурном образовании дошкольников....
Открытое занятие по поликультурному образованию
Открытое занятие по поликультурному образованию " Мы милашки яркие рубашки"...
Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного...
Методический материал - Организация процесса образования дошкольников: "Технология проблемного обучения"
Организация процесса образования дошкольников: Технология проблемного обучения...
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...
Программно-методическое обеспечение поликультурного образования старших дошкольников
Согласно проведенным исследованиям, обособленное существование различных народов невозможно, наблюдается тенденция расширения границ межэтнического взаимодействия, увеличение контактов между людьми ра...