Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Шарко Елена Васильевна

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; способствовать развитию творческой активности детей; знакомить с музыкальной культурой итальянского народа; обогащать словарь (Тарантелла).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия кружка

«Музыка помогает познать мир»

во второй половине дня

 «Музыкальное путешествие в Италию»

                          Подготовила и провела

музыкальный руководитель  

«Детского сада № 67 ОАО «РЖД»

Е.В.Шарко

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67  открытого акционерного общества

«Российские  железные дороги »

Образовательные

области

Тема

Задачи

Реализация детских

видов деятельности

«Коммуникация»;

«Познание».

«Музыкальное

Путешествие в Италию».

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус;

знакомить с разновидностями струнных инструментов;

закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

способствовать развитию творческой активности детей;

знакомить с музыкальной культурой итальянского народа;

обогащать словарь (Тарантелла)

«Коммуникативная»

 (- беседа),

«Познавательно – исследовательская»

(решение проблемной ситуации)

 «Музыкально-художественная»

(- слушание,

- исполнение;

- импровизация)

Дети входят в зал, здороваются. Звучит «Итальянская полька» С.В.Рахманинова.

Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение? А где находился композитор, когда сочинил «Итальянскую польку?» (ответы детей).  Да, совершенно верно, Сергей Васильевич Рахманинов отдыхал в Италии, и, вдохновившись выступлениями уличных музыкантов, написал теперь такую знаменитую «Итальянскую польку». И вот сейчас я приглашаю вас в увлекательное музыкальное путешествие по солнечной Италии. Как нам добраться, каким видом транспорта? (ответы детей). Да, замечательные предложения, ну а я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре (на экране  - заставка – фото аэростата).  Занимайте, пожалуйста, свои места в корзине (на экране  - заставка - фото корзины аэростата), устраивайтесь удобно. Мальчики, будьте галантными кавалерами, уступайте девочкам. Итак, в путь!

Звучит неаполитанская тарантелла, на экране – видео итальянского полуострова.  

Музыкальный руководитель: Какая прекрасная страна! И везде звучит музыка! Веселая, жизнерадостная, иногда чуть грустная, лирическая. Здесь очень любят петь,  да и танцевать любят не меньше! Вот  посмотрите, какой задорный танец исполняют на всех праздниках во всех уголках страны.

На экране – видеозапись  исполнения «Тарантеллы» итальянским фольклорным коллективом.

Музыкальный руководитель: Вам, наверное, интересно, как же называется этот танец? Сейчас Вика и Арина (или одна Женя) ответят на ваш вопрос.

Звучит  народная итальянская песня «Тарантелла».

Музыкальный руководитель: Тарантелла - вот как называется любимый всеми итальянцами народный танец. Его танцуют в парах или в кругу, часто с бубнами, иногда вместо ударов бубна звучат хлопки в ладоши, главное, что этот танец быстрый, стремительный, в нём двигаются поскоками, боковым галопом, или это может быть бег с отбрасыванием ноги назад, выполняют прыжки с поворотом ног и так далее. А сейчас – сюрприз! Наши девочки сегодня исполнят этот замечательный танец - итальянскую тарантеллу!

Группа девочек исполняют танец.

Музыкальный руководитель: Давайте наградим наших артисток аплодисментами. Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты звучали сегодня здесь? (ответы детей). Девочки играли во время танца на бубнах, а ещё звучала мандолина – это любимый всеми в Италии инструмент (показ слайда, фрагмент  видео – звучание инструмента мандолина).

Итальянцы сами по себе жизнерадостные и приятные в общении люди, они любят жизнь и получают от нее наслаждение, не отказывая себе ни в чем. И, безусловно, музыка и песни занимают важное место в их жизни. Давайте и мы с вами, пока гостим в этой замечательной стране, научимся танцевать замечательную тарантеллу! Ведь мы уже умеем выполнять те танцевальные движения, которые есть в этом танце. Подскажите мне. Какие это движения? (ответы детей). Вы можете взять себе бубен или кастаньеты, а можете выбрать себе партнера.

Дети в свободном построении исполняют элементы танца.

Музыкальный руководитель: Какие веселые добрые люди эти итальянцы! Когда мы вернемся домой. Что вы будете вспоминать чаще всего? (ответы детей). Да, вы правы все это, конечно, запомнится. Как хорошо, что здесь в Италии нам встретились гостеприимные, добрые люди. Может быть мы тоже что-нибудь исполним для них на память о дружбе? (ответы детей).

Исполняется песня «Мы рисуем голубя» сл. М. Лисича, муз. О.Ширяева.

Музыкальный руководитель: Я думаю, итальянскому народу пришлась наша песня по душе. А нам пора в обратный путь! Присаживайтесь, летим! Смотрите, наши друзья дарят нам еще одну тарантеллу!

На экране – видеозапись  исполнения «Тарантеллы» итальянским фольклорным коллективом.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись С.В. Рахманинов «Итальянская полька»,

слайд-шоу «Италия»,

Видеоматериалы выступления итальянских фольклорных коллективов,

аудиозапись музыки к танцу тарантелла,

бубны по количеству детей,  

мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства

Поскольку музыка является самым выразительным и доступным для детского восприятия искусством, мы предположили, что именно через общение с музыкой процесс формирования поликультурности дошкольников буд...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Творческий проект Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В современных условиях очевидна необ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства.

В статье рассказывается о влиянии музыки на духовно-нравственное воспитание детей. Порой мы недооцениваем, какой мощной силой обладает музыка, как она способно воздействовать на душу ребёнка....