Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; способствовать развитию творческой активности детей; знакомить с музыкальной культурой итальянского народа; обогащать словарь (Тарантелла).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия поможет познакомить детей с музыкальной культурой итальянского народа | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия кружка
«Музыка помогает познать мир»
во второй половине дня
«Музыкальное путешествие в Италию»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
«Детского сада № 67 ОАО «РЖД»
Е.В.Шарко
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги »
Образовательные области | Тема | Задачи | Реализация детских видов деятельности |
«Коммуникация»; «Познание». | «Музыкальное Путешествие в Италию». | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; способствовать развитию творческой активности детей; знакомить с музыкальной культурой итальянского народа; обогащать словарь (Тарантелла) | «Коммуникативная» (- беседа), «Познавательно – исследовательская» (решение проблемной ситуации) «Музыкально-художественная» (- слушание, - исполнение; - импровизация) |
Дети входят в зал, здороваются. Звучит «Итальянская полька» С.В.Рахманинова.
Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение? А где находился композитор, когда сочинил «Итальянскую польку?» (ответы детей). Да, совершенно верно, Сергей Васильевич Рахманинов отдыхал в Италии, и, вдохновившись выступлениями уличных музыкантов, написал теперь такую знаменитую «Итальянскую польку». И вот сейчас я приглашаю вас в увлекательное музыкальное путешествие по солнечной Италии. Как нам добраться, каким видом транспорта? (ответы детей). Да, замечательные предложения, ну а я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре (на экране - заставка – фото аэростата). Занимайте, пожалуйста, свои места в корзине (на экране - заставка - фото корзины аэростата), устраивайтесь удобно. Мальчики, будьте галантными кавалерами, уступайте девочкам. Итак, в путь!
Звучит неаполитанская тарантелла, на экране – видео итальянского полуострова.
Музыкальный руководитель: Какая прекрасная страна! И везде звучит музыка! Веселая, жизнерадостная, иногда чуть грустная, лирическая. Здесь очень любят петь, да и танцевать любят не меньше! Вот посмотрите, какой задорный танец исполняют на всех праздниках во всех уголках страны.
На экране – видеозапись исполнения «Тарантеллы» итальянским фольклорным коллективом.
Музыкальный руководитель: Вам, наверное, интересно, как же называется этот танец? Сейчас Вика и Арина (или одна Женя) ответят на ваш вопрос.
Звучит народная итальянская песня «Тарантелла».
Музыкальный руководитель: Тарантелла - вот как называется любимый всеми итальянцами народный танец. Его танцуют в парах или в кругу, часто с бубнами, иногда вместо ударов бубна звучат хлопки в ладоши, главное, что этот танец быстрый, стремительный, в нём двигаются поскоками, боковым галопом, или это может быть бег с отбрасыванием ноги назад, выполняют прыжки с поворотом ног и так далее. А сейчас – сюрприз! Наши девочки сегодня исполнят этот замечательный танец - итальянскую тарантеллу!
Группа девочек исполняют танец.
Музыкальный руководитель: Давайте наградим наших артисток аплодисментами. Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты звучали сегодня здесь? (ответы детей). Девочки играли во время танца на бубнах, а ещё звучала мандолина – это любимый всеми в Италии инструмент (показ слайда, фрагмент видео – звучание инструмента мандолина).
Итальянцы сами по себе жизнерадостные и приятные в общении люди, они любят жизнь и получают от нее наслаждение, не отказывая себе ни в чем. И, безусловно, музыка и песни занимают важное место в их жизни. Давайте и мы с вами, пока гостим в этой замечательной стране, научимся танцевать замечательную тарантеллу! Ведь мы уже умеем выполнять те танцевальные движения, которые есть в этом танце. Подскажите мне. Какие это движения? (ответы детей). Вы можете взять себе бубен или кастаньеты, а можете выбрать себе партнера.
Дети в свободном построении исполняют элементы танца.
Музыкальный руководитель: Какие веселые добрые люди эти итальянцы! Когда мы вернемся домой. Что вы будете вспоминать чаще всего? (ответы детей). Да, вы правы все это, конечно, запомнится. Как хорошо, что здесь в Италии нам встретились гостеприимные, добрые люди. Может быть мы тоже что-нибудь исполним для них на память о дружбе? (ответы детей).
Исполняется песня «Мы рисуем голубя» сл. М. Лисича, муз. О.Ширяева.
Музыкальный руководитель: Я думаю, итальянскому народу пришлась наша песня по душе. А нам пора в обратный путь! Присаживайтесь, летим! Смотрите, наши друзья дарят нам еще одну тарантеллу!
На экране – видеозапись исполнения «Тарантеллы» итальянским фольклорным коллективом.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись С.В. Рахманинов «Итальянская полька»,
слайд-шоу «Италия»,
Видеоматериалы выступления итальянских фольклорных коллективов,
аудиозапись музыки к танцу тарантелла,
бубны по количеству детей,
мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
Поскольку музыка является самым выразительным и доступным для детского восприятия искусством, мы предположили, что именно через общение с музыкой процесс формирования поликультурности дошкольников буд...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
"Формирование основ поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания"
Консультация...
Консультация для родителей и педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства"
консультация...
Творческий проект Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В современных условиях очевидна необ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства.
В статье рассказывается о влиянии музыки на духовно-нравственное воспитание детей. Порой мы недооцениваем, какой мощной силой обладает музыка, как она способно воздействовать на душу ребёнка....