Конспект. ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка; Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-формировать представление детей о ПДД: правилах поведения на улицах и дорогах посёлка; представление об опасных для человека ситуациях;
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
-учить различать запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные знаки;
-продолжать учить собирать целое из частей (разрезные картинки) ;
-способствовать развитию связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук;
-развивать чувство взаимопомощи, поддержки;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу; осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Материал и оборудование:
-разрезные картинки с изображением дорожных знаков, светофора, круги из картона: зелёного, красного, желтого цветов, книги по правилам дорожного движения; конверты с дорожными знаками.
Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
-Правильно, ребята – это светофор. (Вывешиваю картинку с изображением светофора) .
- Ребята, я хочу вам рассказать историю, о том, как появился светофор.
Первый светофор появился в Великобритании, в г. Лондоне. Это был светофор-семафор. Он имел два цвета: красный и зелёный. А управлял им специально обученный человек, который при помощи верёвки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками (показать картинку)
Позже, в городе Нью – Йорке появился светофор, который работал от электроэнергии, а сигналы подавал электрическими лампочками (картинка) .
В нашей стране, в России, первый светофор появился в Москве. Этот светофор представлял собой круг, который был разделён на три сектора (красный, жёлтый, зелёный). По кругу двигалась стрелка. Сейчас, в нашей стране и в других странах светофоры электрические.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры?
- Какого цвет глаза у светофора? (ответы)
-Кто знает, почему выбраны именно эти цвета для светофора?
-Ребята, такие цвета для светофора выбраны не случайно:
Красный цвет – напоминает об опасности.
Жёлтый цвет – предупреждает о смене сигнала.
Зелёный цвет – разрешает переходить через дорогу (ехать водителям)
Физкультминутка
(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва - смотри налево. Потом - смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.
«Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Лучший пешеход»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.
- Если я покажу карточку зелёного цвета, то начинаете маршировать на месте.
- Если покажу карточку жёлтого цвета, вы хлопаете в ладоши.
- А если покажу карточку красного цвета, вы замираете на месте.
Будьте внимательны!
Плакат «Внимание – дорога! »
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Что вы видите?
Правильно. По дороге движется много машин, и никто никому не мешает. Почему? Правильно, потому что на дороге есть помощники – дорожные знаки.
- А какие бывают знаки, кто скажет?
- Ребята, знаки бывают: запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по правилам дорожного движения:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике,
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный.
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен.
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: -Молодцы, знаете дорожные знаки.
Пальчиковая гимнастика «Три цвета»
Если свет зажёгся красный -
(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Значит, двигаться опасно -
(скрещивают руки)
Жёлтый свет – предупрежденье-
(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Жди сигнала для движенья.
(хлопают в ладоши)
Свет зелёный говорит –
(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
«Проходите, путь открыт».
(шагают на месте)
Игра «Собери знак»
Дети делятся на три команды. Каждая из команд выбирает себе конверт, в котором находится знак, разрезанный на части. По команде воспитателя дети собирают знак из частей и объясняют его назначение.
–Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с папами и мамами, а совсем скоро вы пойдете в школу. И вам придётся ходить самостоятельно и чтобы не случилась беда нужно соблюдать правила дорожного движения
Скажите, пожалуйста, как нужно правильно переходить через дорогу?
1. Переходить через дорогу нужно в специально отведённом месте по пешеходному переходу. Не спеши переходить через дорогу: посмотри сначала налево, убедись, что нет машин. Дойди до середины дороги и посмотри направо. Помни. что остановить машину быстро –не возможно.
2. При переходе через дорогу нельзя разговаривать.
3. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
Физкультминутка
(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва - смотри налево. Потом - смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Знаете правила дорожного движения.
Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твёрдо знай,
На дороге соблюдай!
(дети и воспитатель)
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....