Конспект. ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хаждаулетова Екатерина Амангельдыевна

Закрепить знания воспитанников о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка; Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 Задачи:

-формировать представление детей о ПДД: правилах поведения на улицах и дорогах посёлка; представление об опасных для человека ситуациях;

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

-учить различать запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные знаки;

-продолжать учить собирать целое из частей (разрезные картинки) ;

-способствовать развитию связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук;

-развивать чувство взаимопомощи, поддержки;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу; осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Материал и оборудование:

-разрезные картинки с изображением дорожных знаков, светофора, круги из картона: зелёного, красного, желтого цветов, книги по правилам дорожного движения; конверты с дорожными знаками.

 Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети выполняют движение в соответствии с текстом)

 Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

-Правильно, ребята – это светофор. (Вывешиваю картинку с изображением светофора) .

- Ребята, я хочу вам рассказать историю, о том, как появился светофор.

Первый светофор появился в Великобритании, в г. Лондоне. Это был светофор-семафор. Он имел два цвета: красный и зелёный. А управлял им специально обученный человек, который при помощи верёвки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками (показать картинку)

Позже, в городе Нью – Йорке появился светофор, который работал от электроэнергии, а сигналы подавал электрическими лампочками (картинка) .

В нашей стране, в России, первый светофор появился в Москве. Этот светофор представлял собой круг, который был разделён на три сектора (красный, жёлтый, зелёный). По кругу двигалась стрелка. Сейчас, в нашей стране и в других странах светофоры электрические.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры?

- Какого цвет глаза у светофора? (ответы)

-Кто знает, почему выбраны именно эти цвета для светофора?

-Ребята, такие цвета для светофора выбраны не случайно:

Красный цвет – напоминает об опасности.

Жёлтый цвет – предупреждает о смене сигнала.

Зелёный цвет – разрешает переходить через дорогу (ехать водителям)

 Физкультминутка

(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва - смотри налево. Потом - смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

 А теперь давайте поиграем.

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.

- Если я покажу карточку зелёного цвета, то начинаете маршировать на месте.

- Если покажу карточку жёлтого цвета, вы хлопаете в ладоши.

- А если покажу карточку красного цвета, вы замираете на месте.

Будьте внимательны!

 Плакат «Внимание – дорога! »

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Что вы видите?

Правильно. По дороге движется много машин, и никто никому не мешает. Почему? Правильно, потому что на дороге есть помощники – дорожные знаки.

- А какие бывают знаки, кто скажет?

- Ребята, знаки бывают: запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по правилам дорожного движения:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный.

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен.

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: -Молодцы, знаете дорожные знаки.

 Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажёгся красный -

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно -

(скрещивают руки)

Жёлтый свет – предупрежденье-

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья.

(хлопают в ладоши)

Свет зелёный говорит –

(руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт».

(шагают на месте)

 Игра «Собери знак»

Дети делятся на три команды. Каждая из команд выбирает себе конверт, в котором находится знак, разрезанный на части. По команде воспитателя дети собирают знак из частей и объясняют его назначение.

 –Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с папами и мамами, а совсем скоро вы пойдете в школу. И вам придётся ходить самостоятельно и чтобы не случилась беда нужно соблюдать правила дорожного движения

Скажите, пожалуйста, как нужно правильно переходить через дорогу?

1. Переходить через дорогу нужно в специально отведённом месте по пешеходному переходу. Не спеши переходить через дорогу: посмотри сначала налево, убедись, что нет машин. Дойди до середины дороги и посмотри направо. Помни. что остановить машину быстро –не возможно.

2. При переходе через дорогу нельзя разговаривать.

3. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

 Физкультминутка

(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва - смотри налево. Потом - смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.

 Воспитатель: -Молодцы, ребята. Знаете правила дорожного движения.

Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

(дети и воспитатель)

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....