конспект нод по пдд"Путешествие в страну Светофорию" подготовительная группа
план-конспект урока по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о транспорте и о правилах поведения в транспорте.
формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Светофорию» в подготовительной группе.(по ПДД)
Цель занятия:
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик -ПДД», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию.
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: это светофор!
Воспитатель: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам можно и быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили.
Слушайте внимательно:
- Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
*выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
- Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
- Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках . (трамвай)
Воспитатель: Какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
Воспитатель: а как назвать нас- людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: ну, поехали!
Физминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: пешеходы!
Воспитатель: умнички, дети!
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
Воспитатель: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
*Проводится игра
Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(лепка Светофора)
А теперь ребята давайте
Поможем нашему постовому
Мы для него сделаем светофоры.(подвести итог)
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).
А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
— Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет!
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №27 г. Благовещенска».
Конспект НОД по ПДД
На тему «Путешествие в страну Светофорию»
Подготовительная группа
Подготовила
Воспитатель: Лоскутова Т.Г
г. Благовещенск 2015г.
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
«Я сегодня пешеход»
Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду
Маму за руку веду.
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у вас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Чтение стиха.
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»
Ты возьми-ка книги в руки,
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки,
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
Все:
«Тот, кто ходит пешим ходом».
А ходить по тротуару,
Не советую я парой.
Чтобы мешать другим,
Чтоб просторно было им.
Держаться правой стороны
Вы друзья, всегда должны.
Отвечай-ка мне, Ирина,
У тебя велосипед.
Едешь ты по тротуару,
Можно ехать или нет?
«Нет» - подскажем мы Ирине
Если ты на тротуаре
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Саши,
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
И ответит Саша - «Нет»
В салки, прятки,
В догонялки, в мяч
Играют на площадке,
Это правильный ответ.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
Игра на внимание со светофором.
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Выходят дети со знаками.
1. Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
2. Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.
3. Этот знак - нам друг большой
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети»
4. Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой?
5. Что за знак такой стоит:
Стоп - машинам не велит.
Пешеход - идите смело.
По полоскам черно - белым.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Список литературы:
1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
6. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
7. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002
«Грамотные пешеходы»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх- в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )
Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и слов подводного мира» для детей старшей группы
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....