эстетическое воспитание дошкольников
консультация на тему
Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:
1. Развитию эмоционально – чувственной сферы;
2. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);
3. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;
4. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики , положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Эстетическое воспитание дошкольников»
А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и мечты». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственность будет слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности.
В педагогике эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей способности видеть, слышать, чувствовать красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:
1. Развитию эмоционально – чувственной сферы;
2. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);
3. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;
4. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики , положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.
Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач:
- Развитие у детей эстетического восприятия – значит научить ребёнка видеть красоту
- в обыденном ;
- в искусстве (в иллюстрациях детских книг, песнях, потешках);
- красоту в человеческих поступках, отношениях и эмоционально на это откликаться.
2. Формирование элементарного эстетического сознания - то, что дети должны знать:
- сенсорные эталоны (цвета, формы, величины, характеристики звука и т.д.);
-эмоциональные эталоны (грусть, радость, удивление, испуг);
-виды и жанры искусства (театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура, графика, имена художников, поэтов, композиторов , народно – прикладное искусство).
3. Освоение детьми разных видов художественно – эстетической деятельности :
- художественно – речевая деятельность (заучивание стихов);
- музыкально – пластическая деятельность (на занятиях дети поют, танцуют);
- художественно-творческая деятельность (на занятиях дети лепят, рисуют, клеят);
-театрализованная деятельность (разнообразные виды детского театра – театр БИБАБО, плоскостной, теневой, пальчиковый, спектакли с участием детей и т.д.)
4. Развитие у каждого ребёнка художественно – эстетических способностей:
-общих художественно – эстетических способностей (знание всех эталонов по сенсорике, умение наблюдать, анализировать);
- эмоциональной отзывчивости;
- творческого воображения;
- специальных художественно – эстетических способностей – чувство цвета, композиции, глазомер, зрительная память, умелость рук;
- в художественно – речевой деятельности – интонационная выразительность речи, сила голоса, поэтический слух и т.д.)
Для решения данных задач необходимо создавать специальные условия:
1. Создание эстетической предметно – развивающей среды: эстетика быта (чистота в группе; гармоничное сочетание цвета штор, обоев, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования);
2. Насыщение групп предметами искусства: картины, панно, вазы, предметы народно – прикладного творчества;
3. Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального уголков;
4. Необходимо следить за внешним обликом окружающих людей: воспитатель, младший воспитатель и другие работники дошкольного учреждения (красивые, опрятные, хорошие манеры поведения и общения);
5. Необходимо, чтобы в группах были уголки природы, на улице – огород, клумбы, зелёные насаждения;
6. Необходимо проводить праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами;
7. Необходимо обеспечивать художественно – эстетическую деятельность детей: изобразительную (рассматривание картин, рисование, лепка, аппликация);
музыкально – пластическую (музыка, танцы); художественно – речевую (стихи, рассказы); театрализованную;
Формы организации эстетического воспитания:
- НОД по коммуникации, художественному творчеству, музыке.
- 2. Экскурсии в природу, парк, к памятникам, в музеи, в библиотеку на тематические занятия, на празднично украшенную улицу и т.д.
3. Театрализованные игры и игры драматизации;
4. Проведение разнообразных праздников и развлечений, литературных и музыкальных вечеров.
Уважаемые педагоги!
Давайте воспитывать в наших детях чувство прекрасного, эстетического восприятия, ведь это так необходимо в наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников
При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и прав...
Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"
Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен
Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...
Художественно эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство нравственного и умственного воспитания.
художественно-эстетическое воспитание...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»
ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...