эстетическое воспитание дошкольников
консультация на тему

 

Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:

1. Развитию эмоционально – чувственной сферы;

2. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);

3. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;

4. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики , положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Консультация для воспитателей

                              «Эстетическое воспитание дошкольников»

А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и мечты». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственность будет слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности.

     В педагогике эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей способности видеть, слышать, чувствовать красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:

1. Развитию эмоционально – чувственной сферы;

2. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);

3. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;

4. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики , положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.

Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач:

  1. Развитие у детей эстетического восприятия – значит  научить ребёнка видеть красоту

- в обыденном ;

- в искусстве (в иллюстрациях детских книг, песнях, потешках);

- красоту в человеческих поступках, отношениях и эмоционально на это откликаться.

2. Формирование элементарного эстетического сознания -  то, что дети должны знать:

- сенсорные эталоны (цвета, формы, величины, характеристики звука и т.д.);

 -эмоциональные эталоны (грусть, радость, удивление, испуг);

-виды и жанры искусства (театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура,  графика, имена художников, поэтов, композиторов  , народно – прикладное искусство).

3. Освоение детьми разных видов художественно – эстетической деятельности :

- художественно – речевая деятельность (заучивание стихов);

- музыкально – пластическая деятельность (на занятиях дети поют, танцуют);

- художественно-творческая  деятельность (на занятиях дети лепят, рисуют, клеят);

-театрализованная деятельность (разнообразные виды детского театра – театр БИБАБО, плоскостной, теневой, пальчиковый, спектакли с участием детей и т.д.)

4. Развитие у каждого ребёнка художественно – эстетических способностей:

-общих художественно – эстетических способностей (знание всех эталонов по сенсорике, умение наблюдать, анализировать);

- эмоциональной отзывчивости;

- творческого воображения;

- специальных художественно – эстетических способностей  – чувство цвета, композиции, глазомер, зрительная память, умелость рук;

- в художественно – речевой деятельности – интонационная выразительность речи, сила голоса, поэтический слух и т.д.)

                     Для решения данных задач необходимо создавать специальные условия:

1. Создание эстетической предметно – развивающей среды: эстетика быта (чистота в группе; гармоничное сочетание цвета штор, обоев, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования);

2. Насыщение групп предметами искусства: картины, панно, вазы, предметы народно – прикладного творчества;

3. Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального уголков;

4. Необходимо следить за внешним обликом окружающих людей: воспитатель, младший воспитатель и другие работники дошкольного учреждения (красивые, опрятные, хорошие манеры поведения и общения);

5. Необходимо, чтобы в группах были уголки природы, на улице – огород, клумбы, зелёные насаждения;

6. Необходимо проводить праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами;

7. Необходимо обеспечивать художественно – эстетическую деятельность детей: изобразительную (рассматривание картин, рисование, лепка, аппликация);

 музыкально – пластическую (музыка, танцы); художественно – речевую (стихи, рассказы); театрализованную;

                                   Формы организации эстетического воспитания:

  1. НОД по коммуникации, художественному творчеству, музыке.
  2.    2. Экскурсии в природу, парк, к памятникам, в музеи, в библиотеку на тематические занятия, на празднично украшенную улицу и т.д.

  3. Театрализованные игры и игры драматизации;

4. Проведение разнообразных праздников и развлечений, литературных и музыкальных вечеров.

Уважаемые педагоги!

Давайте воспитывать в наших детях чувство прекрасного, эстетического восприятия, ведь это так необходимо в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

При  правильном  подборе  сказок  с  учетом  возрастных  особенностей  детей,  идейно – художественной  ценности  произведения  и  прав...

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...