План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Безопасность» «Путешествие пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно образовательная деятельность | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово
Белгородского района Белгородской области»
План непосредственно – образовательной деятельности
для старшей группы
Образовательная область «Безопасность»
«Путешествие пешехода»
Подготовила:
Малиновская О.П.
воспитатель первой категории
МДОУ № 10 с. Таврово
Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
Образовательные задачи:
1. учить детей различать дорожные знаки;
2. расширить знания детей о правилах поведения пешехода на улице;
3. расширить активный словарь детей;
4. закрепить знания о сигналах светофора, жестах регулировщика.
Развивающие задачи:
1. развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение;
2. развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывающие задачи:
1.воспитывать у дошкольников культуру безопасного поведения на дороге.
2.воспитывать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, физ.минутка.
Оборудование: На полу схема перекрестка с переходами, светофор, кроссворд, остановки согласно сторонам кубика («кроссворд», «ситуации на дороге», «светофор», «дорожные знаки», «регулировщик», «перекресток»), самодельные светофорики на каждого ребенка, картинки с дорожными знаками («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»), муз сопровождение песня «Светофор», дорожные знаки (для каждого ребенка), парные картинки с изображением правильного и неправильного поведения на дороге, карточки красного, желтого, зеленого цвета (каждому ребенку).
Ход НОД:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем играть в игру, которая называется «Путешествие пешехода», правила такие: у нас есть кубик, на каждой стороне кубика картинка с заданием, будем его бросать, что выпадет, то и будем выполнять. Начинаем нашу игру!
Бросаем кубик. Выпадает кроссворд.
Образовательная область «Познание»
Воспитатель: Выпала сторона, на которой изображен кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки. Отгадав загадки, мы узнаем ключевое слово в кроссворде. (ТРАНСПОРТ)
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
2.Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
3. Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
4. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (моечная машина)
5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму (такси)?
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
7. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
8.Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (трамвай)
9. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится (мотоцикл).
Воспитатель: молодцы, кроссворд отгадали. Все это - транспорт.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра «Шофёр».
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.
Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам - шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)
И машина мчится вдаль.
Образовательная область «Познание», «Чтение художественной литературы»
Бросаем кубик. Выпадает светофор.
Воспитатель: а сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Три огонька светофора» (всем участникам игры раздаются самодельные светофоры).
Воспитатель обращается к детям: «а вы знаете, как выполнять команды светофора?»
Дети отвечают: «Знаем! Знаем!»
Воспитатель: - «А я сейчас проверю, как вы знаете? Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет». Показывает, как сигналить светофориком-самоделкой. «Теперь внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(дети показывают на светофориках красный свет)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Игра продолжается
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(дети показывают на светофориках желтый свет)
- Правильно!
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Игра продолжается.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(дети показывают на светофориках зеленый свет)
- Правильно!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут».
Воспитатель: закрепим наши знания, я начну, вы продолжайте:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся ….
(дети хором отвечают: «Стой!»)
Желтый скажем пешеходу:
Приготовься к ….
(дети хором отвечают: «Переходу!»)
А зеленый впереди,
Говорит он всем….
(дети хором отвечают: «Иди!»)
Бросаем кубик. Выпадает сторона с изображением дорожного знака.
Воспитатель: ребята, мы знаем, что дорожных знаков очень много, они имеют разные цвета и форму. Каждый знак имеет свое название. Давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак». Я вам буду читать о знаке стихотворение, вы должны правильно назвать дорожный знак. Дети называют на доске прикрепляю соответствующий дорожный знак.
1.Он для всех машин запрет.
Означает – ходу нет.
Пешеходы могут
Здесь гулять свободно. («Въезд запрещен»)
2. Здесь через дорогу
Можно проходить.
Водитель пешеходов
Обязан пропустить.(«Пешеходный переход»)
3. Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти
Лучше знак другой найти.(«Движение пешехода запрещено»)
4.Этот знак легко запомнить.
Знает каждый пешеход
Где-то рядом, непременно,
Есть подземный переход. («Подземный пешеходный переход»)
5. Здесь автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут. («Место остановки автобуса»)
6. Если видишь этот знак –
Здесь гуляют дети.
Помни, если ты водитель,
Ты за них в ответе. («Дети»).
7.Дорожных знаков много.
Их всех полезно знать.
Нельзя ни в коем случае
Те знаки нарушать!
Воспитатель: - Молодцы, все дорожные знаки назвали правильно.
Образовательная область «Познание»
Игра «Собери знак».
Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные дорожные знаки. Дети должны правильно собрать знак. Дети выполняют задание. Воспитатель называет знак, дети у кого такой знак должны показать его.
Образовательная область «Познание», «Коммуникация».
Бросаем кубик. Выпала сторона решение ситуаций на дороге.
Воспитатель: у меня есть парные картинки, где на одной картинке изображено правильное поведение на дороге, а на другой картинке неправильное поведение на дороге. Ребята вам такое задание, надо найти парные картинки, и рассказать нам, на какой из картинок изображено правильное поведение на дороге.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята я хочу вам напомнить правила поведения на дороге:
- переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре;
- если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему;
- зелёный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно;
- переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посередине дороги – направо;
- если красный сигнал светофора застал на середине дороги, следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зелёного;
- нельзя играть на проезжей части или рядом с ней – это опасно для жизни;
- ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной!
- Если пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги навстречу движению транспорта.
Образовательная область «Познание»
Бросаем кубик. Выпала сторона регулировщик.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами вспомним какие жесты регулировщика. соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Поиграем в игру «Жесты регулировщика». Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета.
Образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Бросаем кубик. Выпала сторона «перекресток».
На полу выкладываются шнуры, пресекающие друг друга под прямым углом.
Воспитатель: ребята, посмотрите,
улица с другою пересекается.
А пересеченье это
как называется? (перекрестком).
Игра «Перекресток». У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам воспитателя: при красном – останавливаются, при желтом – маршируют на месте, при зеленом – идут вправо, влево или вперед.
Воспитатель: ребята, посмотрите на наш кубик, все задания мы выполнили. Вы сегодня все молодцы, и я хочу наградить вас медалями «Образцовый пешеход!». На этом наша игра завершается. Мы с вами и играли и рассказывали о правилах безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Мне бы хотелось узнать Ваши впечатления о путешествии. Перед Вами на доске светофор с «карманчиками».
Рефлексия. Если Вам понравилось путешествовать то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым сигналом, если не очень понравилось, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым сигналом. Если не понравилось, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным сигналом.
Большое, всем спасибо! До свидания.
Список использованной литературы:
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры,
сценарии вечеров досуга. М., 1989.
2. Дорожная безопасность. В.Н. Кирьянова.- М:, 2006
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
6. Ребенок на улице. Л.А. Вдовиченко - СПб. 2008.
7. Ролевые игры в детском саду. Т.Н. Захарова – Ярославль, 2012.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)
Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...
Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»
Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"...