ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чтении стихов, загадок и частушек. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь героям, попавшим в беду, а так же  уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации ленинского

муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №41 «Радуга»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

"Путешествие в город Дорожных Знаков"

(старшая  группа)

Составила: воспитатель

Булычева С.С.

Видное 2013

Цель: привить навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

-Развивающая: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-Воспитательная: воспитать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и  водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в замечательный  город Дорожных Знаков.

Стук в дверь, входит усталый почтальон Печкин:

-Здравствуйте, Вам письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель  вскрывает конверт и читает письмо:

- «В нашем  городе Дорожных Знаков, появилась  волшебница Суматоха-непутеха. Теперь у нас  в городе царит беспорядок, и происходят  аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям города Дорожных Знаков! Спасем их от Суматохи-непутехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Закручу, заверчу-у, запутать хочу!

Воспитатель:  И  даже после этого ребята  вы готовы помочь жителям города Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Суматоха-непутеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в город  Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в городе Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

                                                             (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

(Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Я частушки хочу спеть,

Про правила движения.

Их послушайте, ребята,

Не для развлечения.

_____________

Осторожным нужно быть

На проезжей части.

К светофору подходить

За советом чаще.

На дороге он стоит,

Глазками мигает,

Знает каждый пешеход –

Что нам он помогает.

________________

Светофорчик – наш дружок,

За движением следит,

Как зеленый глаз зажжет:

Идти вам сразу разрешит

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Суматоха-непутеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Звучит музыка.  И появляется Суматоха-непутеха.

Воспитатель: К нам спешит Суматоха-непутеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Суматоха-непутеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Закручу, заверчу-у, запутать хочу! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Суматоха-непутеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Суматоха-непутеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Суматоха-непутеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Суматохе-непутехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Суматоха-непутеха?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

        

Автор: воспитататель II квалификационной категории C.С. Булычева

(МБДОУ №41 «РАДУГА», г.Видное).

Создано на основе конспекта занятия по ознакомлению с ПДД в старшей

группе Сизиковой А.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

                       Занятие  направлено  на  закрепление  правил дорожного движения, повторение правил безопас...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...