Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управления образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1004
Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»:
«Путешествие в город безопасности»
Авторы воспитатели: Борчева Т.В.,
Камалетдинова Р.М.
Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира.
Задачи:
- формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- формирования осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода пассажира транспортного средства.
Материал: Письмо от Незнайки, костюм Незнайки; дидактические карточки: «Правила личной безопасности», «Безопасное поведение на природе», «Съедобные, несъедобные и лекарственные растения»; «Дорожные знаки: зебра, 2 обочины, светофор».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в наш детский сад утром пришло письмо от Незнайки. Он живет в городе «Безопасность» (воспитатель читает письмо).
Письмо от Незнайки:
« Ребята, в нашем городе случилось несчастье: пропали все дорожные знаки и светофор, движение в городе остановилось, машины не могут ехать по городу без знаков, а люди не могут перейти улицу. Очень вас прошу помочь мне вернуть нашему городу знаки, чтобы движение восстановилось. Для этого нужно выполнить правильно задание и знак тут же вернется на свое место».
Воспитатель: - Ребята, поможем нашему Незнайке, вернуть знаки?
Дети. - Да
Воспитатель. - Отправляемся в путешествие! Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились. И вот мы оказались в городе «Безопасность» (дети открывают глаза, а перед ними стоит Незнайка).
Воспитатель. - Здравствуй, Незнайка.
Незнайка. - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь, а то я не могу добраться в гости к своим друзьям. Ведь я в детский садик не хожу, ничего не знаю. Знаки вернуть сам не могу, вы мне поможете?
Дети. - Да.
Воспитатель. - В этом городе несколько улиц:
«Здоровье», «Пожарная», «Природная», «Безопасный дом» «Дорожная».
Надо на каждой улице выполнить задание и тогда появится дорожный знак. Незнайка берет детей за руки (дети держатся за руки) и они движутся по кругу под музыку.
Незнайка. - Ребята, вот мы оказались на улице «Здоровье», помогите мне выполнить задание.
Воспитатель. - Чтобы быть здоровыми надо соблюдать правила гигиены.
Ребята, расскажите, какие вы правила гигиены знаете?:
( ответы детей)
- Утром и вечером умываться и чистить зубы;
- Обязательно мыть руки перед едой;
- Следить за чистотой своего тела, закаляться;
- Никогда не есть снег, сосульки – беречь свое горло;
- Не доедать и не допивать чужое;
- После общения с животными обязательно мыть руки;
- Ничего не поднимать с земли;
- Если заболел, не бояться вызвать врача – он быстро вылечит.
Воспитатель.- Чтобы укрепить иммунитет нужно употреблять витамины каждый день.
Ребенок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Игра «Окажи помощь»
Воспитатель: - Самая распространенная травма это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто. Сейчас каждая команда получит набор разных предметов, чем лечат синяки и ушибы, и окажет первую помощь «больному».
Воспитатель. - После оказания первой помощи необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. По какому телефону? (по телефону «03»)
Ребенок:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее,
И придет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Незнайка. - Ребята, вот знак появился, спасибо. Берет детей за руки, и они отправляются дальше (под музыку двигаются по залу).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже на следующей улице «Пожарная», а сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: - Это огонь.
Воспитатель:
- Когда огонь можно назвать «Огонь – наш друг»?
Дети. - Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня: чтобы греться, готовить, заставлять работать машины, это – наш друг.
Когда говорим «Огонь – наш враг?»
Дети: - Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: - А сейчас дети прочитают стихи.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
3 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
5 ребенок:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.
Воспитатель. - При первых признаках пожара, нужно позвонить по какому номеру телефона?
Дети. - «01»
Незнайка: - Для проверки ваших знаний, нам необходимо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательными.
Эстафета №1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки, пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно – бег по прямой, передать эстафету. Незнайка: - Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 “01” спешит на помощь”
Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, “вылить” воду, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Ребенок:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Незнайка находит еще один знак и вместе с детьми отправляется на другую улицу.
Улица «Безопасный дом»
Ребенок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель.- Дети, если случилась беда то, по какому телефону нужно позвонить?
Дети. -«02»
Игра «Правила личной безопасности»
(Дидактические карточки с различными ситуациями раздаются детям)
Дети рассматривают карточку и объясняют ситуацию.
Игра «Служба спасения»
После этого дети делятся на три команды: скорая помощь, пожарники, полиция. Расставляются номера «01», «02», «03».
Воспитатель: - У каждой специальной службы есть свой номер телефона. Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только я скажу «Поступил сигнал», каждая команда должна собраться в том месте, где указан ее номер телефона. Задание можно выполнять до 3-х раз.
Незнайка находит следующий знак, благодарит детей за помощь и вместе с ними отправляется на другую улицу.
Улица «Природная»
Игра «Найди и разложи»
(Классификация растений на группы: лекарственные, съедобные и несъедобные)
Воспитатель: - Лето – замечательное время года, много солнца, цветов, фруктов. В садах и в лесу созревают вкусные ягоды, растут лекарственные растения, но в это же время созревают и ядовитые ягоды. А почему ягоды называют ядовитыми? (Ответы детей), лекарственными? Сейчас вы будете раскладывать растения на три группы (под музыку), очень надо быть внимательными.
Игра «Безопасное поведение на природе»
(Дидактические карточки с различными ситуациями раздаются детям)
Дети рассматривают карточку и объясняют ситуацию.
Незнайка получает светофор и отправляется дальше с детьми на следующую улицу.
Улица «Дорожная»
Воспитатель. - Вот мы и собрали все знаки и светофор. Теперь в этом городе восстановилось движение на всех улицах, а на этой улице мы поиграем.
Игра «Дорожное движение с Незнайкой»
Незнайка раздает детям атрибуты игры и дети превращаются в машины, занимают место на проезжей части, а остальные дети превращаются в пешеходов. Незнайка регулирует движение на этой улице.
После игры он благодарит детей за путешествие и за помощь, которую они ему оказали.
Воспитатель. - Ребята, мы возвращаемся домой, пора в детский сад. Закрываем глаза и произносим: повернулись, покружились, и в нужном месте очутились. (В это время Незнайка исчезает). Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)
Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»
Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подх...
Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в город безопасности»Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»Цель: Способствовать формированию навыков безопасного пове...
Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"
Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе....