Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Борчева Татьяна Васильевна

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управления образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города  Москвы детский сад №1004

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»:

«Путешествие в город безопасности»

                                 

  Авторы воспитатели: Борчева Т.В.,

Камалетдинова Р.М.

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира.

Задачи:
- формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- формирования осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода пассажира транспортного средства.
Материал: Письмо от Незнайки, костюм Незнайки; дидактические карточки: «Правила личной безопасности», «Безопасное поведение на природе»,  «Съедобные, несъедобные и лекарственные растения»; «Дорожные знаки: зебра, 2 обочины, светофор».

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня в наш детский сад утром пришло письмо от Незнайки. Он живет в городе «Безопасность» (воспитатель читает письмо).

Письмо от Незнайки:

« Ребята, в нашем городе случилось несчастье:  пропали все дорожные знаки и светофор,  движение в городе остановилось, машины не могут ехать по городу без знаков, а люди не могут  перейти улицу. Очень вас прошу помочь мне вернуть нашему городу знаки, чтобы движение восстановилось. Для этого нужно выполнить правильно задание и знак тут же вернется на свое место».

Воспитатель: - Ребята, поможем нашему Незнайке, вернуть знаки?

Дети. - Да

Воспитатель. - Отправляемся в путешествие! Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились. И  вот мы оказались  в городе «Безопасность» (дети открывают глаза, а перед ними стоит Незнайка).

Воспитатель. - Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь, а то  я не могу добраться в гости к своим друзьям. Ведь я в детский садик не хожу, ничего не знаю. Знаки вернуть сам не могу, вы мне поможете?

Дети. - Да.

Воспитатель. - В этом городе несколько улиц:
«Здоровье», «Пожарная», «Природная», «Безопасный дом» «Дорожная».
Надо на каждой улице выполнить задание и тогда появится дорожный знак.
 Незнайка берет детей за руки (дети держатся за руки) и они движутся по кругу под музыку.    
Незнайка. - Ребята, вот мы оказались на улице  «Здоровье», помогите мне выполнить задание.
Воспитатель. - Чтобы быть здоровыми надо соблюдать правила гигиены.

Ребята, расскажите, какие вы правила гигиены знаете?:
( ответы детей)

- Утром и вечером умываться и чистить зубы;

- Обязательно мыть руки перед едой;

- Следить за чистотой своего тела, закаляться;

- Никогда не есть снег, сосульки – беречь свое горло;

- Не доедать и не допивать чужое;

- После общения с животными обязательно мыть руки;

- Ничего не поднимать с земли;

- Если заболел, не бояться вызвать врача – он быстро вылечит.

Воспитатель.-  Чтобы укрепить иммунитет нужно употреблять витамины каждый день.

Ребенок :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игра «Окажи помощь»

Воспитатель: - Самая распространенная травма это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто. Сейчас каждая команда получит набор разных предметов, чем лечат синяки и ушибы, и окажет первую помощь «больному».      

Воспитатель. - После оказания первой помощи необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. По какому телефону? (по телефону «03»)

Ребенок:

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее,
И придет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Незнайка. - Ребята, вот  знак появился, спасибо. Берет детей за руки, и они отправляются дальше (под музыку двигаются по залу).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже на следующей улице «Пожарная», а сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два. 
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.

Дети: - Это огонь.

Воспитатель:
- Когда огонь можно назвать «Огонь – наш друг»?
Дети.  - Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня: чтобы греться,  готовить, заставлять работать машины, это – наш друг.
Когда говорим «Огонь – наш враг?»
Дети:  - Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: - А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.

Воспитатель. - При первых признаках пожара, нужно позвонить по какому номеру телефона?

Дети. - «01»

Незнайка: - Для  проверки ваших знаний, нам необходимо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки, пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно – бег по прямой, передать эстафету.         Незнайка: - Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 “01” спешит на помощь”
Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, “вылить” воду, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.                      

Ребенок:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Незнайка находит еще один знак и вместе с детьми отправляется на другую улицу.

Улица «Безопасный дом»

Ребенок:

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Воспитатель.- Дети, если случилась беда то, по какому телефону нужно позвонить?

Дети. -«02»

Игра  «Правила личной безопасности»
(Дидактические карточки с различными ситуациями раздаются детям)
Дети рассматривают карточку и объясняют ситуацию.

Игра «Служба спасения»

        После этого дети делятся на три команды: скорая помощь, пожарники, полиция. Расставляются номера «01», «02», «03».


Воспитатель: - У каждой специальной службы есть свой номер телефона. Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только я скажу «Поступил сигнал», каждая команда должна собраться в том месте, где указан ее номер телефона. Задание можно выполнять до 3-х раз.

                 

        Незнайка находит следующий знак, благодарит детей за помощь и вместе с ними отправляется на другую улицу.

Улица «Природная»

Игра «Найди и разложи»

(Классификация растений на группы: лекарственные, съедобные и несъедобные)

Воспитатель: - Лето – замечательное время года, много солнца, цветов, фруктов. В садах и в лесу созревают вкусные ягоды, растут лекарственные растения, но в это же время созревают и ядовитые ягоды.   А почему ягоды называют ядовитыми? (Ответы детей), лекарственными?  Сейчас  вы будете раскладывать  растения на три группы (под музыку), очень надо быть внимательными.

Игра «Безопасное поведение на природе»

 (Дидактические карточки с различными ситуациями раздаются детям)

Дети рассматривают карточку и объясняют ситуацию.

Незнайка получает светофор и отправляется дальше с детьми на следующую улицу.

Улица «Дорожная»

Воспитатель. - Вот мы и собрали все знаки и светофор. Теперь в этом городе восстановилось движение на всех улицах, а на этой улице мы поиграем.                                                                                                

Игра «Дорожное движение с Незнайкой»

        Незнайка раздает детям атрибуты игры и дети превращаются в машины,  занимают место на проезжей части, а  остальные дети превращаются в пешеходов.  Незнайка регулирует движение на этой улице.                

После игры он благодарит  детей за путешествие и за помощь, которую они ему оказали.

Воспитатель. - Ребята, мы возвращаемся домой, пора в детский сад. Закрываем глаза и произносим: повернулись, покружились, и в нужном месте очутились. (В это время Незнайка исчезает). Вот мы и дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»

Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подх...

Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в город безопасности»Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»Цель: Способствовать формированию навыков безопасного пове...

Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"

Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе....