"Самообразование - что это?"
консультация на тему
Очень полезная и понятная презентация о том, что такое самообразование, как выбрать тему и спланировать работу по самообразованию педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_chto_eto.pptx | 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский
Разные источник дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. Ожигов дает такое определение : самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Тематика самообразования: Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.
Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы ( цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации.
Результативность этапов работы по самообразованию: 1 этап- Организационно-ознакомительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядно-иллюстративный материал; перспективные планы; конспекты занятий; программы.
2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).
Как правильно сформулировать тему: Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Познавательные способности Познавательная активность Умение что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т. п. На музыкаль - ных занятиях; На экскурсиях в природу; В процессе изучения чего-либо; В процессе знакомства с чем-либо; В игровой деятельности и т. п. Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»
Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО-ЛИБО Как средство формирования Использование ЧЕГО-ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО-ТО
Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Формулирование задач исследования: Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...