КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богданович Татьяна Сергеевна

Тема занятия: «Тонет-не тонет».

 

Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.

Задачи:

- развивать наблюдательность, любознательность;

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- пополнять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, речь;

- доставлять детям радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksper-e_v_1ml.gr_.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: Богданович Т.С.

г. Елизово

2020 г.

Тема занятия: «Тонет-не тонет».

Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.

Задачи:

- развивать наблюдательность, любознательность;

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- пополнять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, речь;

- доставлять детям радость.

Материалы, инструменты, оборудование:

- кукла Таня;

- мини бассейн, наполненный водой;

- резиновые мячи по количеству детей;

- камушки по количеству детей;

- стихотворение А.Л.Барто «Наша Таня».

Ход занятия:

Дети заходят в группу из спальни и садятся на стульчики, перед ними стоит мини бассейн с водой. Из раздевалки слышится чей-то сильный плач. Воспитатель выносит куклу.

Воспитатель: как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Кукла: меня зовут кукла Таня. Мой мяч упал в речку и утонул, теперь у меня нет мяча. Поэтому я плачу.

Воспитатель: ребята как вы думаете, Танин мяч утонул или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами это проверим. У меня есть мячики, давайте мы с вами поместим их в наш мини бассейн и посмотрим, что будет, утонут наши мячи или нет.

Воспитатель с куклой Таней раздают детям мячи.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей цвет мяча.

Ответы детей.

Воспитатель зовёт детей к бассейну, чтобы опустить в него мячи.

Дети кладут мячи в бассейн.

Воспитатель: ребята утонули наши мячики или нет? Ответы детей. Что произошло с нашими мячами? Ответы детей.

Воспитатель говорит: «мячи не утонули».

Кукла Таня: где же тогда мой мяч?

Воспитатель даёт кукле мяч и предлагает поместить его тоже в бассейн с водой.

Воспитатель: твой мяч упал в водоём, но он не утонул. Самой в водоём за мячом залезать нельзя, надо попросить взрослых.

Воспитатель: ребята, давайте кукле Тане расскажем стихотворение А.Л.Барто «Наша Таня». Дети с воспитателем рассказывают стихотворение.

Кукла Таня благодарит детей за стих.

Кукла Таня: ребята у меня есть камушки, я их собрала, когда гуляла около речке. Предлагаю опустить камушки в воду и посмотреть, будут ли они плавать рядом с нашими мячиками.

Воспитатель и кукла Таня раздают детям по камушку.

Дети подходят к бассейну и опускают камушки в воду.

Воспитатель: что произошло с камушками? Камушки утонули?

Ответы детей.

Воспитатель делает заключение: камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они остались плавать на поверхности.  

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: что произошло с камушками? Что произошло с мячиками? Ответы детей.

Воспитатель с детьми дарит Тане новый мяч.

Кукла Таня благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: кто к нам сегодня приходил? Что у неё произошло? Мячик утонул у куклы Тани? Камушки утонули?

Воспитатель: хвалит детей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....