Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) Тема: «Ты и твое имя»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, м.а. Васильевой.
Возрастная группа
Вторая младшая группа.
Тема.
«Ты и твое имя».
Цель.
Познакомить детей с правом на имя.
Интеграция образовательных областей.
Приоритет: познание.
В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.
Задачи( по образовательным областям).
1.Познание:
Формировать умение применять право на имя в жизни.
2.Коммуникация:
-Приучить детей к внимательному слушанию рассказа воспитателя.
-Формировать потребности делиться с воспитателем своими впечатлениями.
-Расширение и активизация словарного запаса детей.
-Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, фотографий.
3.Здоровье:
- Осуществление постоянного контроля за выработкой правильной осанки у детей.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Музыка:
- Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение.
5. Физическая культура:
- Формирование потребности в двигательной активности, умения действовать совместно, а также положительных эмоций в подвижных и малоподвижных играх.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы: подвижная игра, беседа, рассказывание, решение проблемных ситуаций, слушание музыкальных произведений.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: телевизор, DVD, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов дома и семейных фотографий в детском саду; беседы с детьми о родителях, близких родственниках; просмотр с детьми мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Воспитатель. вместе с детьми под музыку «Чебурашка» входят в группу. На столике лежит почтовая коробка, все подходят к ней рассматривают.
Воспитатель. Ребята, что за чудеса! Что это? (коробка) Откуда она здесь? Что в ней лежит? Вам интересно? Мне тоже. Давайте откроем (открывает). Апельсины!? А это кто? (Чебурашка) А ка ты, Чебурашка, оказался в коробке? Оказывается, Чебурашка приплыл на корабле с апельсинами. Вот такой или почти такой ящик принесли в магазин. Продавец открыла его. Чебурашка вышел из ящика и упал, чебурахнулся. Так у чебурашки появилось имя – Чебурашка. Чебурашка очень хочет познакомиться с нашими ребятами. Садитесь на стульчики. Назовите свое имя. (Я – чебурашка, а тебя как зовут?) Какие красивые имена у наших детей. А кто вам дал «имя»? (мама, папа, дедушка, бабушка) У нас есть семейные фотографии. Давайте их рассмотрим и назовем, кто здесь есть.
И взрослые и дети имеют имя. И имеют право на имя!
Чебурашка, а у тебя есть родители? Нет у чебурашки родителей. Зато у него есть большой и добрый друг Крокодил Гена (фотография Гены). А у наших ребят главные друзья – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Давайте дружно, вместе поиграем с пальчиками и расскажем о «Семье».
Игра с пальчиками «Семья».
1,2,3,4,
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5,
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
Психогимнастика. Ребята, а бывает такое, что родители сердятся на вас? Как сердится папа? А мама? А когда мама в хорошем настроении, какое у нее бывает лицо? А у папы?
Стихотворение.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у дочки есть,
И у брата есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух позвать.
Воспитатель. Что это такое? (имя) А зачем нам нужно имя? Что позвать нас, чтобы отличить друг от друга. Предлагаю поиграть в игру «Угадай по голосу» (дети встают в круг, беруться за руки, водящий выходит за круг, отворачивается и закрывает глаза)
Игра «Угадай по голосу».
Мы немного порезвились
По места все разместились
Ты попробуй угадай
Кто позвал тебя, узнай.
Воспитатель. Наступило время – Посидеть на Волшебном коврике. Вот он.(расстилаю) Если потихонечку пройти и бесшумно на него сесть, можно узнать кое-что интересное. (дети проходят и садятся) Волшебный коврик поведает нам сегодня о ласковых словах. Каждое имя имеет ласковую форму. И обычно мама произносит эти ласковые слова. Я побуду сегодня в роли мамы (накидываю платок) и буду называть вас ласково (Димочка, Катюша…) А можно и вот так ( зайчик, солнышко, рыбка, котенок…, глажу детей по голове)
Вот и все на сегодня. А сейчас встаньте с коврика и подойдите к телевизору. Все дети растут и становятся большими. И имя, оказывается, тоже растет. Посмотрим, как это происходит.
Младенец. Вот малыш. Зовут его, например, Ванечка или Ванюша, потому что он маленький
Маленький ребенок. Потом он уже становится Ваней и ,наверное, уже ходит в детский сад.
Подросток. Вот Ваня пошел в школу и стал Иваном.
Мужчина. А вот он уже взрослый и зовут его Иван Петрович. Вот так из Ванечки получился Иван Петрович.
Музыка «Барбарики. Друзья».
Воспитатель. А это пришли к Чебурашке друзья (девочки и мальчики, собачка). Давайте дадим им имена. Например, Антошка, Тотошка, Наташа. А давайте, ребята, устроим для Чебурашки и его друзей праздник! Ведь он узнал, что у всех на свете есть Имя. И все-все имеют право на имя. А вот подарки для Чебурашки и его друзей. (раздаю детям цветы, книгу, машинку, конфеты, мяч) А вот и домик. Пойдемте туда.
Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» дети с воспитателем проходят к домику и встают полукругом.
Воспитатель. Сажайте за стол друзей и будем дарить подарки. Пусть Чебурашка живет здесь. Пьет чай с друзьями. И для вас есть угощение – апельсины. Но угощаться будем чуть позже. А сейчас кто скажет, кого мы нашли в коробке? Чьи фотографии мы рассматривали? Во что мы играли? А что еще делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...