Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
план-конспект занятия по обж на тему

Васильева Любовь Александровна

Задачи:

Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;

Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина, колеса);

Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;

Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

Развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитывать нравственные качества ребенка.

 

Используемые методы: Беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент.

Предварительная работа:  Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.

Материалы и оборудование: Светофор, макет улицы, игрушечные автомобили разных видов на каждого ребенка, мяч, рули, театральные костюмы медвежонка и доктора.

План:

- появление гостя (сюрпризный момент)

- художественное слово

-встреча с машинами, поиск дороги

-игра «Зеленый, красный»

-создание игровой ситуации (Мишка попал под машину)

-итог (с сюрпризом)

 

Ход деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофор) Да, правильно это светофор. Но с ним что-то случилось, кажется, он не работает. Давайте спросим у него, что же случилось?

Светофор: У меня плохое настроение, поэтому мои огоньки не горят.

 

Воспитатель: Дети, давайте порадуем светофор, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами. Скажите, огоньки, какого цвета должны гореть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

А знаете ли, вы на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный огонек светофора можно идти? (нет) Почему нельзя? (можно попасть под машину)

        «Если свет зажегся красный

        Значит, двигаться опасно.

        Свет зеленый говорит

        Проходите, путь открыт.   (С. Михалков)

 

Воспитатель: Посмотрите, дети на наш светофор, у него загорелся один огонек. Какого он цвета? (красный) Значит, настроение у нашего друга поднялось, он повеселел.

Ребята, сколько здесь стоит много машин. И они тоже почему-то печальные. Давайте спросим их в чем дело?

Машины: Мы потеряли дорогу. Дети, помогите найти нам её.

 

Воспитатель: Давайте, поможем машинам. (Дети берут по машине и едут искать дорогу. Найдя, демонстрируют, как ездят машины по дороге. Вдруг мальчик управлявший экскаватором, выезжает на встречную полосу, где навстречу едет другая машина. Случается авария, дети решают, почему так случилось, демонстрируя как правильно двигаться машинам по дороге).

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на свои машины и скажем какие машины, вы знаете (Грузовые, легковые) Что у машин есть? (кабина, кузов колеса и т.д., - сопровождая показом)

 

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в такую игру. Посмотрите, что это у меня в руках? (кружки красного и зеленого цветов) В детский сад нужно привезти кирпичи. Сейчас (раздаются рули) вы будете шоферами, и мы поедим с вами за грузом. Когда я покажу зеленый кружок, машину могут ехать. Когда я покажу красный, вы должны остановиться. (проводится игра).

Ребята, мы с вами и не заметили, а у нашего светофора загорелись все три огонька.

Вдруг неожиданно вбегает медвежонок, играя с мячом. Мяч выкатывается на дорогу, Мишка бежит за ним и попадает под машину.

Мишка лежит, плачет и просит ребят вызвать скорую помощь. (Дети с воспитателем вызывают скорую помощь) 

 

Врач: (накладывая бинт) Мишка, что случилось?

Мишка: Я играл на дороге и попал под машину.

Врач: Дети, разве можно играть на дороге? (нет) Молодцы, дети знаете, конечно – же, нельзя глупенький Мишка. Сейчас мы тебя увезем в больницу и вылечим, а ты обещай, что больше никогда не будешь играть на дороге.

Мишка: Обещаю, никогда-никогда. (Скорая помощь увозит Мишку)

 

Воспитатель: Детки, давайте скажем   Мишке до свидания. И пожелаем ему поскорее вылечиться.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, почему с Мишкой приключилась такая история? (играл на дороге в мяч). Можно ли играть на дороге? (нет) А как нужно переходить дорогу? (по светофору) На какой огонек светофора можно идти? (зеленый). Молодцы, дети. А Мишка наш вылечился, больше не играет на дороге и передает вам большой привет, гостинцы (детям раздаются сладости) и сюрприз (показ м/ф «Баба Яга о ПДД» - «Светофор» и «Пешеходный переход»)

Литература:

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1979.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_deti_doroga.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира)                                            Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи:

Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;

Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина, колеса);

Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;

Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

Развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитывать нравственные качества ребенка.

Используемые методы: Беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент.

Предварительная работа:  Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.

Материалы и оборудование: Светофор, макет улицы, игрушечные автомобили разных видов на каждого ребенка, мяч, рули, театральные костюмы медвежонка и доктора.

План:

- появление гостя (сюрпризный момент)

- художественное слово

-встреча с машинами, поиск дороги

-игра «Зеленый, красный»

-создание игровой ситуации (Мишка попал под машину)

-итог (с сюрпризом)

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофор) Да, правильно это светофор. Но с ним что-то случилось, кажется, он не работает. Давайте спросим у него, что же случилось?

Светофор: У меня плохое настроение, поэтому мои огоньки не горят.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем светофор, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами. Скажите, огоньки, какого цвета должны гореть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

А знаете ли, вы на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный огонек светофора можно идти? (нет) Почему нельзя? (можно попасть под машину)

        «Если свет зажегся красный

        Значит, двигаться опасно.

        Свет зеленый говорит

        Проходите, путь открыт.   (С. Михалков)

Воспитатель: Посмотрите, дети на наш светофор, у него загорелся один огонек. Какого он цвета? (красный) Значит, настроение у нашего друга поднялось, он повеселел.

Ребята, сколько здесь стоит много машин. И они тоже почему-то печальные. Давайте спросим их в чем дело?

Машины: Мы потеряли дорогу. Дети, помогите найти нам её.

Воспитатель: Давайте, поможем машинам. (Дети берут по машине и едут искать дорогу. Найдя, демонстрируют, как ездят машины по дороге. Вдруг мальчик управлявший экскаватором, выезжает на встречную полосу, где навстречу едет другая машина. Случается авария, дети решают, почему так случилось, демонстрируя как правильно двигаться машинам по дороге).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на свои машины и скажем какие машины, вы знаете (Грузовые, легковые) Что у машин есть? (кабина, кузов колеса и т.д., - сопровождая показом)

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в такую игру. Посмотрите, что это у меня в руках? (кружки красного и зеленого цветов) В детский сад нужно привезти кирпичи. Сейчас (раздаются рули) вы будете шоферами, и мы поедим с вами за грузом. Когда я покажу зеленый кружок, машину могут ехать. Когда я покажу красный, вы должны остановиться. (проводится игра).

Ребята, мы с вами и не заметили, а у нашего светофора загорелись все три огонька.

Вдруг неожиданно вбегает медвежонок, играя с мячом. Мяч выкатывается на дорогу, Мишка бежит за ним и попадает под машину.

Мишка лежит, плачет и просит ребят вызвать скорую помощь. (Дети с воспитателем вызывают скорую помощь) 

Врач: (накладывая бинт) Мишка, что случилось?

Мишка: Я играл на дороге и попал под машину.

Врач: Дети, разве можно играть на дороге? (нет) Молодцы, дети знаете, конечно – же, нельзя глупенький Мишка. Сейчас мы тебя увезем в больницу и вылечим, а ты обещай, что больше никогда не будешь играть на дороге.

Мишка: Обещаю, никогда-никогда. (Скорая помощь увозит Мишку)

Воспитатель: Детки, давайте скажем   Мишке до свидания. И пожелаем ему поскорее вылечиться.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему с Мишкой приключилась такая история? (играл на дороге в мяч). Можно ли играть на дороге? (нет) А как нужно переходить дорогу? (по светофору) На какой огонек светофора можно идти? (зеленый). Молодцы, дети. А Мишка наш вылечился, больше не играет на дороге и передает вам большой привет, гостинцы (детям раздаются сладости) и сюрприз (показ м/ф «Баба Яга о ПДД» - «Светофор» и «Пешеходный переход»)

Литература:

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...