Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2014г.
Цель: познакомить детей с домашними животными (их внешним видом, средой проживания, ролью в жизни человека); воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: картина с изображением домашних животных в естественной обстановке, загадки о животных, кукла Алёнушка.
Ход НОД
В: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!
А. -Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.
В. – Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?
Д. - Нет.
В. – Найдёт ли она их в лесу?
Д. – нет.
В. – Кто знает, где живут домашние животные?
Д. – В деревне, рядом с человеком.
В. – Ребята, мы с вами расскажем Алёнушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит? (Воспитатель показывает картинку) .
Д. – Корова.
В. – Как зовут её детёныша?
Д. – Телёнок. (рассматривают картинку) .
В. – Посмотрите, кто здесь живёт?
Д. – Курица.
В. – Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Хохлатка»
По дворику хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовет:
-Куд-куда,? Остановитесь! Куд-куда? Вернитесь! Не смейте убегать.
В.- Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Д.- Собака.
В.- Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к дедушке на коленки и мурлычет. Кто это?
Д.- Кошка.
В.- Молодцы. А теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши».
В.- Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Д.- Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
В.- Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Д.- Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
В.- Зерновой корм для курочки, уточки. А это дом, в котором живут бабушка с дедушкой. Посмотрите, дедушка вам что – то оставил. Да это же загадки! Давайте мы их с вами отгадаем.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает
Время считает.
Д. – Петух.
В. – Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребятишкам
Молока даёт.
Д. – Корова.
В. - Маленькие лапки,
а в лапках царапки.
Д. – Кошка.
В. – С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком.
Д. – Собака.
В. – Хотите поиграем в игры «Кто чем питается? », «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? ».
Итог:
В. – Алёнушка, запомнила, где живут домашние животные?
А. - Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
В. - Ребята, вы молодцы, помогли Аленушке, давайте скажем ей «До свидания!» (Дети прощаются с куклой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/13/picture-85005.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112816-1351817906.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-471093-1408872129.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) Тема: «Ты и твое имя»
Конспект НОД по правовому воспитанию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-688222-1706976278.jpg)
Занятие в образовательной области Познание( формирование целостной картины мира) в младшей группе.
Игра-занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-532081-1417959906.jpg)
Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красот...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях....