Проект "В гости к сказкам"
проект (младшая группа) на тему
Проект был создан для детей первой младшей группы и их родителей.
Цель проекта:
v Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
v Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektv_gosti_k_skazkam.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гости к сказкам»
Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории первой младшей группы «Ромашка» МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 7» Емельянова Марина Юрьевна с.Осташёво , Волоколамский район, Московской области. 2014 год.
Великие люди о сказках:
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
(Алексей Николаевич Толстой)
«Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени». ( Джордж Мартин )
« Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет». (Валентин Берестов)
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Тип проекта: познавательно-игровой
Место проведения проекта: МДОУ №7, первая младшая группа «Ромашка».
Срок реализации проекта:– краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.
Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.
Проблема:
- Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок.
- Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка- это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные. «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.
Цель проекта:
- Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Задачи:
С детьми:
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
- Развивать связную речь детей и её выразительность.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи у детей.
- Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
2. Развивающее:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
- Развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
- Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
- Воспитывать любовь и уважение к труду
- Пробуждать интерес к сказкам.
Задачи:
С родителями:
- Расширять представления о детской литературе.
- Повышение читательской культуры родителей.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
- Привлечь к участию в выставке «Неделя Сказок»
- Привлечь к организации выставки для детей « Наши любимые книги»
Предполагаемый результат:
У детей:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие интереса к художественной литературе по средствам русских народных сказок.
- Развитие познавательной активности, творчески способностей, коммуникативных навыков.
- Развитие нравственных качеств.
- Развитие навыков в рисование, лепке, конструировании, желания передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
- Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.
Предполагаемый результат:
У родителей:
- Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
- Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
- Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
- Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.
Достоинства использования сказки в интегративной деятельности:
Развитие личности
- Позволяет самореализоваться
- Воспитывает активность
- Развивает творчество
- Приучает к самостоятельности
- Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми
- Способствует пробуждению творческих сил
- Обогащает впечатлениями
- Позволяет накопить богатый жизненный опыт
Развитие речи
- Развивает образность речи
- Метафоричность речи
- Расширяет словарный запас
- Развивает связную, логическую, диалогическую речь
- Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи
- Способствует проявлению своей индивидуальности
1 этап: Подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме.
- Информирование участников о цели проекта.
- Подбор русских народных сказок.
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
- Подбор иллюстраций, книг, мультфильмов, аудио-сказок и презентаций по сказкам.
2 этап: Содержание практической деятельности по реализации проекта с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
- Познание. ФЦКМ:
« Узнай и покажи домашних животных»,« Колобок- румяный бок».
- Музыка:
Музыкально- подвижная игра «Вышла курочка гулять», Музыкаль-
но- ритмические движения «Кошечка», слушание музыкального
произведения «Зайка», пение песни «Ладушки».
- Коммуникация:
« В гости к сказке», «Дом для медведей».
- Физическая культура:
«По сюжету сказки «Колобок», «В гостях у Мишутки», «В гости к
зайке», «По сказке «Курочка Ряба».
- Художественное творчество:
Рисование «Украсим наши Домики», «Новоселье».
- Художественное творчество:
Лепка «Колобок», «Мышка-Норушка».
- Чтение художественной литературы:
«Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
«Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Познание:
Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с
заборчиком».
Совместная деятельность с детьми:
Социальное-личностное развитие
- Область «Соцализация»: Игровые ситуации: «Накормим курочку и петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Строим теремок из песка для зверят», « Мы- зверята», «Полечим зверят», « Курочка Ряба в гостях у зверят», « Зверята на прогулке», « Угостим зверят пирожками», «Покатаем зверят на машинах», « Стоит в поле теремок», « День рождения у зайки», «Волк пришёл к козлятам».
Игра- драматизация: « По сказке «Репка».
Игра- имитация: «Кто как ходит»
Навыки культурного поведения: «Научим зайку играть дружно», «Поздоровайся с мишкой», « Вежливый зайка».
- Область «Труд»: «Научим мышку ухаживать за луком», «Научим волчонка убирать игрушки», «Поможем мышке собрать сухую травку в ведёрко», «Научим ежика поливать цветочки», «Научим мишку убирать обувь в шкаф».
- Область «Безопасность»: Беседы: «Зайка один дома», «Расскажем зайке про опасные предметы».
Культурно- досуговая деятельность
Театрализованный досуг: «По сказке «Теремок», Физкультурный досуг:
«Коза с козлятами».
Познавательно- речевое развитие
- Область «Познание»: Беседа: «Какие бывают разные книги»,
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Разложи урожай» (цвета), «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Помоги козочке собрать мисочки» (величина), «Мишке-большие, зайке-маленькие» (величина), «Кто где живёт», «Спрячь колобка от лисы» (цвета), «Что есть у курочки».
Настольно- печатные игры: Лото «Животные», пазлы «Овощи», «Чей малыш».
Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком вокруг детского сада», «Расскажем зайке как мы одеты», «Покажем мишке почки дерева», «Целевая прогулка с колобком на участок старшей группы (наблюдение за играми детей)», «За козой и козлятами», «Расскажем колобку, что есть на нашем участке».
Презентация проекта для детей: «Назови сказку и её героев».
Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят», «Спрячем зайку от лисы».
- Область «Коммуникация»:
Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».
Индивидуальная работа: Дид./ игры «Расскажи, какой колобок», «Кто как разговаривает».
Презентации проектов для детей: «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Теремок», «Рассказывание по картинкам сказки колобок», «Домашние животные и их детёныши», «Рассказываем сказку « Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».
- Область «Чтение художественной литературы»:
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Прослушивание сказок: «Теремок», «Репка»(Аудиозапись).
Физическое развитие
- Область «Физическая культура»:
Утренняя гимнастика: «Теремок»,
Подвижные игры: «Вышла курочка хохлатка», «Догони кошку», «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «Лохматый пёс», «Идёт коза рогатая», «Догони колобка», « Солнечные зайчики», «Вокруг себя обернись, в зайку (мишку и т.д.) превратись», « Мишка косолапый», «Птички и кот», «Теремок», «Найди колобка», хороводно-словесная игра «Заинька».
Гимнастика после сна: «Заинька- зайчишка»
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений:
«Зайка прыг, зайка скок», «Мы по мостику пройдём, к лисичке в гости попадём», «Научим зайку ходить по ступенькам», «Добеги до зайки», «Ты в ворота проползи, к мишке в гости попади», «Научим зайку ходить парами».
- Область «Здоровье»:
Культурно-гигиенические навыки: «Научим зайку кушать ложкой», «Научим мишутку пользоваться носовым платком», «Научим Внучку мыть ручки».
Художественно- эстетическое развитие»
Область «Художественное творчество»:
Индивидуальная работа по рисованию: «Колобок катиться по дорожке», «Разноцветные шарики для котят».
Индивидуальная работа по лепке: «Дорожка для колобка», «Морковка для зайки».
Содержание практической деятельности по реализации проекта с родителями:
- Консультации: «Влияние сказки на формирование личности», «Русские народные сказки», «Воспитание сказкой», «Радость встречи с книгой».
- Совместная деятельность родителей и детей дома: «Вылечим книгу».
- Привлечение к организации выставки для детей: «Наши любимые книги сказок».
- Организация выставки поделок и рисунков родителей и детей: «В гостях у сказки».
- Чтение сказок детям родителями в вечернее время.
- Привлечение родителей к помощи в оформлении группы: Изготовление медальонов, покупка раскрасок, пазлов, настольных театров.
3 этап: Итоговый:
У детей:
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
- Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Повысилась речевая активность, выразительность речи.
- Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество.
- Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании.
- Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх.
- Повысился уровень положительных нравственных качеств.
У родителей:
- Вызвали у родителей интерес к художественному творчеству совместно с детьми (рисунки, поделки).
- Повысилось желание родителей читать детям дома книги.
- Родители изменили своё мнение о важности роли книг в жизни детей.
- Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.
У воспитателей:
- Усовершенствовалась техника проектной деятельности.
- Наладились взаимоотношение с родителями.
Вывод
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.
СКАЗКА УЧИТ ДОБРО ПОНИМАТЬ,
О ПОСТУПКАХ ЛЮДЕЙ РАССУЖДАТЬ,
КОЛЬ ПЛОХОЙ, ТО ЕГО ОСУДИТЬ,
НУ А СЛАБЫЙ – ЕГО ЗАЩИТИТЬ!
ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, МЕЧТАТЬ,
НА ВОПРОСЫ ОТВЕТ ПОЛУЧАТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...