Проект "В гости к сказкам"
проект (младшая группа) на тему

Емельянова Марина Юрьевна

Проект был создан  для детей первой младшей группы и их родителей.

Цель проекта:

v Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

v Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektv_gosti_k_skazkam.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«В гости к сказкам»

Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории первой младшей группы «Ромашка»  МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 7» Емельянова Марина Юрьевна                          с.Осташёво , Волоколамский район,             Московской  области. 2014 год.

Великие люди о сказках:

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
(Алексей Николаевич Толстой)

«Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени». ( Джордж Мартин )


« Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет». (Валентин Берестов)

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Тип проекта: познавательно-игровой

Место проведения проекта: МДОУ №7, первая младшая группа «Ромашка».

Срок реализации проекта:– краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

Проблема:

  • Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок.
  • Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка- это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные. «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

Цель проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
  • Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Задачи:

                                                С детьми:      

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
  • Развивать связную речь детей и её выразительность.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи у детей.
  • Формировать умение пересказывать и инсценировать  с помощью воспитателя сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
  • Развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
  • Воспитывать любовь и уважение к труду
  •  Пробуждать интерес к сказкам.

Задачи:

                                С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
  • Привлечь к участию в выставке «Неделя Сказок»
  • Привлечь к организации выставки для детей « Наши любимые книги»

Предполагаемый результат:

                                  У детей:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  •  Развитие интереса к художественной литературе по средствам русских народных сказок.
  • Развитие познавательной активности, творчески способностей, коммуникативных навыков.
  • Развитие нравственных качеств.
  • Развитие навыков в рисование, лепке, конструировании, желания передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
  • Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.

Предполагаемый результат:

У родителей:

  • Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
  • Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
  • Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
  • Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

Достоинства использования сказки в интегративной деятельности:

Развитие личности

  • Позволяет самореализоваться
  • Воспитывает активность
  • Развивает творчество
  • Приучает к самостоятельности
  • Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми
  • Способствует пробуждению творческих сил
  • Обогащает впечатлениями
  • Позволяет накопить богатый жизненный опыт

          Развитие речи

  • Развивает образность речи
  • Метафоричность речи
  • Расширяет словарный запас
  • Развивает связную, логическую, диалогическую речь
  • Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи
  • Способствует проявлению своей индивидуальности

1 этап: Подготовительный:

  • Изучение методической литературы по теме.
  •  Информирование участников о цели проекта.
  •  Подбор русских народных сказок.
  • Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
  • Подбор иллюстраций, книг, мультфильмов, аудио-сказок и презентаций по сказкам.

2 этап: Содержание практической деятельности по реализации проекта с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Познание. ФЦКМ:

   « Узнай и покажи домашних животных»,« Колобок- румяный бок».

  • Музыка: 

     Музыкально- подвижная игра «Вышла курочка гулять», Музыкаль-

      но- ритмические движения «Кошечка», слушание музыкального

      произведения «Зайка», пение песни «Ладушки».

  • Коммуникация:

    « В гости к сказке», «Дом для медведей».

  • Физическая культура:

    «По сюжету сказки «Колобок», «В гостях у Мишутки», «В гости к

      зайке», «По сказке «Курочка Ряба».    

  • Художественное творчество:

     Рисование «Украсим наши Домики», «Новоселье».

  • Художественное творчество: 

     Лепка «Колобок», «Мышка-Норушка».

  • Чтение художественной литературы:

     «Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

     «Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

  • Познание:

     Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с

      заборчиком».

Совместная деятельность с детьми:

Социальное-личностное развитие

  •  Область «Соцализация»: Игровые ситуации: «Накормим курочку и петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Строим теремок из песка для зверят», « Мы- зверята», «Полечим зверят», « Курочка Ряба в гостях у зверят», « Зверята на прогулке», « Угостим зверят пирожками», «Покатаем зверят на машинах», « Стоит в поле теремок», « День рождения у зайки», «Волк пришёл к козлятам».

Игра- драматизация: « По сказке «Репка».

Игра- имитация: «Кто как ходит»

Навыки культурного поведения: «Научим зайку играть дружно», «Поздоровайся с мишкой», « Вежливый зайка».

  • Область «Труд»: «Научим мышку ухаживать за луком», «Научим волчонка убирать игрушки», «Поможем мышке собрать сухую травку в ведёрко», «Научим ежика поливать цветочки», «Научим мишку убирать обувь в шкаф».
  • Область «Безопасность»: Беседы: «Зайка один дома», «Расскажем зайке про опасные предметы».

Культурно- досуговая деятельность

Театрализованный досуг: «По сказке «Теремок», Физкультурный досуг:

«Коза с козлятами».

Познавательно- речевое развитие

  • Область «Познание»: Беседа: «Какие бывают разные книги»,

 Дидактические игры: «Из какой сказки», «Разложи урожай» (цвета), «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Помоги козочке собрать мисочки» (величина), «Мишке-большие, зайке-маленькие» (величина), «Кто где живёт», «Спрячь колобка от лисы» (цвета), «Что есть у курочки».

Настольно- печатные игры: Лото «Животные», пазлы «Овощи», «Чей малыш».

Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком вокруг детского сада», «Расскажем зайке как мы одеты», «Покажем мишке почки дерева», «Целевая прогулка с колобком на участок старшей группы (наблюдение за играми детей)», «За козой и козлятами», «Расскажем колобку, что есть на нашем участке».

Презентация проекта для детей: «Назови сказку и её героев».

Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят», «Спрячем зайку от лисы».

  • Область «Коммуникация»:

Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».

Индивидуальная работа:  Дид./ игры «Расскажи, какой колобок», «Кто как разговаривает».

Презентации проектов для детей: «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Теремок», «Рассказывание по картинкам сказки колобок», «Домашние животные и их детёныши», «Рассказываем  сказку « Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

  • Область «Чтение художественной литературы»:

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Прослушивание сказок: «Теремок», «Репка»(Аудиозапись).

Физическое развитие

  • Область «Физическая культура»:

Утренняя гимнастика: «Теремок»,

Подвижные игры: «Вышла курочка хохлатка», «Догони кошку», «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «Лохматый пёс», «Идёт коза рогатая», «Догони колобка», « Солнечные зайчики», «Вокруг себя обернись, в зайку (мишку и т.д.) превратись», « Мишка косолапый», «Птички и кот», «Теремок», «Найди колобка», хороводно-словесная игра «Заинька».

Гимнастика после сна: «Заинька- зайчишка»

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений:

«Зайка прыг, зайка скок», «Мы по мостику пройдём, к лисичке в гости попадём», «Научим зайку ходить по ступенькам», «Добеги до зайки»,  «Ты в ворота проползи, к мишке в гости попади», «Научим зайку ходить парами».

  • Область «Здоровье»:

Культурно-гигиенические навыки: «Научим зайку кушать ложкой», «Научим мишутку пользоваться носовым платком», «Научим Внучку мыть ручки».

Художественно- эстетическое развитие»

Область «Художественное творчество»:

Индивидуальная работа по рисованию: «Колобок катиться по дорожке»,  «Разноцветные шарики для котят».

Индивидуальная работа по лепке: «Дорожка для колобка», «Морковка для зайки».

Содержание практической деятельности по реализации проекта с родителями:

  • Консультации: «Влияние сказки на формирование личности», «Русские народные сказки», «Воспитание сказкой», «Радость встречи с книгой».
  • Совместная деятельность родителей и детей дома: «Вылечим книгу».
  • Привлечение к организации выставки для детей: «Наши любимые книги сказок».
  • Организация выставки поделок и рисунков родителей и детей: «В гостях у сказки».
  • Чтение сказок детям родителями в вечернее время.
  • Привлечение родителей к помощи в оформлении группы: Изготовление медальонов, покупка раскрасок, пазлов, настольных театров.

3 этап: Итоговый:

У детей:

  • Дети познакомились с русскими народными сказками.
  • Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Повысилась речевая активность, выразительность речи.
  • Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество.
  • Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании.
  • Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх.
  • Повысился уровень положительных нравственных качеств.

У родителей:

  • Вызвали у родителей интерес к художественному творчеству совместно с детьми (рисунки, поделки).
  • Повысилось желание родителей читать детям дома книги.
  • Родители изменили своё мнение о важности роли книг в жизни детей.
  • Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.

 У воспитателей:

  • Усовершенствовалась  техника проектной деятельности.
  • Наладились взаимоотношение с родителями.

Вывод

Использование сказок в познавательной деятельности помогает  эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

СКАЗКА УЧИТ ДОБРО ПОНИМАТЬ,
О ПОСТУПКАХ ЛЮДЕЙ РАССУЖДАТЬ,
КОЛЬ ПЛОХОЙ, ТО ЕГО ОСУДИТЬ,
НУ А СЛАБЫЙ – ЕГО ЗАЩИТИТЬ!
ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, МЕЧТАТЬ,
НА ВОПРОСЫ ОТВЕТ ПОЛУЧАТЬ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...