Формы организациитеатрализованнойдеятельности в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему
К формам организации театрализованной деятельности дошкольников в старшей группе относится:
- совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;
- самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игра в повседневной жизни;
- мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями и т.д.
В старшем дошкольном возрасте дети используют следующие виды кукольного театра: театр картинок, фланелеграф, настольный театр, театр коробочек и шариков, театр пальчиков, театр рукавичек, театр игрушек, театр марионеток, театр Би-ба-бо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_teatralnaya_deyat.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы организации театрализованной деятельности дошкольников в старшей группе . Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность , театрализованная игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.)
Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д.
Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий.
Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат.
В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой» .
Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Изготовить их можно из разных материалов. Можно использовать мягкую игрушку. Такая кукла приводится в движение с помощью ваги, т.е. деревянной крестовины, к которой на ниточках подвешивается игрушка.
В старшем дошкольном возрасте дети используют следующие виды кукольного театра: театр картинок фланелеграф настольный театр театр коробочек или шариков театр пальчиков театр рукавичек театр игрушек театр Би-ба-бо театр марионеток
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации театрализованной деятельности и ее значение для всестороннего развития личности ребенка
В методической разработке представлены формы организанизации театрализованной деятельности и использование элементов театрализованных игр на других занятиях....
Формы организации театрализованной деятельности в младшей группе
В возрасте 2 -3 лет малыши живо интересуются играми с куклами, именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей....
Формы организации театрализованной деятельности.
Материал для воспитателей по формам организации театральной деятельности в средней группе...
Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до»
Серафима Тарара Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до»Консультация по теме:«Формы организации театрализованной деятельности в со...
Семинар.Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ
В нашем дошкольном учреждении был проведен семинар-практикум с педагогами на тему: "Использование конструктора «LEGO в театрализованной деятельности в детском саду". С помо...
Семинар "Формы организации театрализованной деятельности"
Ткач Ирина Алексеевна выступила с сообщением на семинаре с темой "Использование театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...