Семинар.Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ
материал по конструированию, ручному труду по теме
В нашем дошкольном учреждении был проведен семинар-практикум с педагогами на тему: "Использование конструктора «LEGO в театрализованной деятельности в детском саду". С помощью применения лего-конструирования можно легко интегрировать разные виды образовательных областей. Об этом говорили и продемонстрировали в практической части педагоги во время проведения семинара практикума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_seminar.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 общеразвивающего вида»
Семинар. Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.
Сообщение для педагогов: «Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду»
Воспитатель: Серт Т.Н.
2018г.
Цели:
Ознакомления и обучения воспитателей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка
Задачи: Сформировать требования к профессиональным качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.
Средства:
- Компьютерная презентация.
- Наборы конструкторов:
Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).
Мотивация:
- Потребность педагогов в обучении конструированию.
Способы:
- Просмотр презентации
- Демонстрация наборов конструкторов
- Экспериментирование
- Моделирование
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Например, как на картинке.Декорации можно нарисовать или купить готовые.Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьессы.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. Существуют несколько форм организации театральной деятельности:
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.
Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.
Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала, ЛЕГО кабинета в свою группу.
Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Мы сегодня познакомим вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в различных образовательных областях.
Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Социально-коммуникативное развитие.
На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера ЛЕГО используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же».) С помощью ЛЕГО дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
Речевое развитие.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Можно использовать элементы описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора.
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. С детьми можно рассказывать знакомые сказки и сочинять свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего.
Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Лего используется и на музыкальных занятиях.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на
две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Серия конструкторов Lego Juniors предназначена для детей от 4-х лет и старше, она дополняет линейку Лего, встраиваясь между серией Lego Duplo (из которых к 4-5 годам дети вырастают) и классическими наборами Lego (которые ребёнку в этом возрасте собирать ещё сложно).
Эти кубики по размеру как стандартные Лего, они не такие крупные, как Дупло, и Lego Juniors с Lego Duplo не стыкуются. Зато с обычным Лего стыкуются, потому что, по сути, Джуниор от обычного Лего отличается лишь более простым дизайном и инструкциями, которые понятны детям младшего возраста, а также наличием некоторых специальных крупных деталей (например, часть стены) и иногда пред-собранными
LEGO Classic отличается от Creator и Juniors прежде всего тем, что основа здесь — классическое конструирование. Здесь намеренно нет какой-то тематики и даже намёка на неё, ребёнок может собирать всё, что захочет. Здесь нет героев любимых мультфильмов и заданных сюжетов: вы всё придумываете сами.
LEGO Classic — по сути, это спинофф LEGO Creator. Дополнение и продолжение.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Лучшие способы соединения кубиков
1.Соединение стопкой
2.Соединение внахлест
3.Ступенчатое соединение
Формы организации обучения
1.Конструирование по образцу
- (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)
Детям дается образец постройки- способы воспроизведения
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели-
Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.
Модель-задача- не даются способы решения
Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления
Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу
3.Конструирование по условиям-
Образца нет- рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение
В процессе конструирования – формируется умение анализировать
Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу- Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Практическая часть.
Во второй части семинара воспитателям было предложено использовать свои конструкторские навыки на практике. Для этого было организовано занятие по сказке «Теремок» , сконструировать теремок и обыграть сказку. В процессе коллективной ЛЕГО-игры воспитатели смогли проявить смекалку, сообразительность, раскрыть свои творческие способности и проявить творческую активность, а это значит, что главные задачи семинара были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Семинар "Формы организации театрализованной деятельности"
Ткач Ирина Алексеевна выступила с сообщением на семинаре с темой "Использование театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
Семинар "Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ". Уровень ДОУ, 2018г.
Старший воспитатель МДОУ № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна выступила с сообщением и презентацией "Формы театрализованной деятельности"....
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...