Формы организации театрализованной деятельности и ее значение для всестороннего развития личности ребенка
методическая разработка (старшая группа) по теме

В методической разработке представлены формы организанизации театрализованной деятельности  и использование элементов театрализованных игр на других занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_organizatsii.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формы организации театрализованной деятельности
и её значение для всестороннего развития личности
ребёнка
Основной формой организации театрализованной деятельности
является занятие. Занятия с детьми проводятся один раз в неделю.
Продолжительность каждого занятия 30 минут (для детей старшей
группы, в которой сейчас находятся мои дети). Для углублённого
изучения театрального искусства существует работа с детьми по
подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы,
отведённые для самостоятельной художественной деятельности.
Кроме этого, элементы театрализованных игр используются и на
других занятиях.

 Например, участвуя в подвижной игре на
физкультурном занятии, ребёнок передаёт движения медведя, лисы,
зайца, изображает самолёт, автомобиль . Несомненно, лучший
медведь в нашей группе - Егор, никто не умеет так похоже рычать. А
самая ловкая лиса, которая может поймать больше всех зайцев -
Оля.
На
занятиях по экологии мы предлагаем (в зависимости от темь~
занятия) психологические тренинги, например, « Грустный щенок»,
«Озорной котёною> , «Сердитая черепаха», «Распускающийся цветок»
и т. д. Дети упражняются в пантомим ике . Лучше всех изображает
озорных котят Вика и София, а самая сердитая черепаха - Настя Кар.
И, конечно, на музыкальных занятиях театрализованная
деятельность используется очень широко . Здесь и песни («Хомячок»,
«Воробей», «Весёлые медвежата») и танцы («Солнечные зайчики»,
«Разноцветная игра», «Огородная хороводная» , «Шёл весёлый Дед
Мороз»), и импровизация детей на музыкальных инструментах
( « Весёлый и грустный дождик» на металлофо не , «Лошадка скачет» на
ложках, «Звонкая капель» на треугольни ке ) .

Также на занятиях по математике, развитию речи,
познавательному развитию, обучению грамоте используются в
качестве физкультминуток различные имитирующие движения:
«Стойкий солдатик», «Три медведя», «Зайцу холодно сидеть».
На прогулке, играя с детьми в подвижные игры, нужно обращать
внимание на то, чтобы дети движениями и мимикой показывали
характер своего героя -лохматого пса; медведя, живущего во бору;
злого волка и трусливых зайчат; ленивого кота и хитрых мышат . Очень
любят наши дети подвижную игру «Ходит Васька серенький»,
некоторые даже норовят специально поддаться, чтобы в следующий
раз быть водящим - котом.
Поэтому, без преувеличения можно сказать, что занятия
театрализованной деятельностью проходят ежедневно .
Для всестороннего развития личности театрализованная
деятельность имеет большое значение.
С помощью театрализованных игр развивается интерес к книге,
лучше усваивается содержание, логика и последовательность
событий. Развивается память детей, активизируется мышление, т. е.
здесь мы наблюдаем психическое развитие.
Передавая диалоги, дети обогащают свой словарный запас,
развивается речь детей. Это является основой умственного
развития.
Объединённые общими переживаниями, дети учатся согласовывать
свои действия, уметь подчинять свои желания интересам коллектива .
Это способствует формирова нию дружного детского коллектива,
овладению нравственными нормами и правилами поведения, т. е.
социальному развитию личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры для всестороннего развития личности ребенка младшего возраста.

в статье раскрывается значение дидактической игры для развития личности ребенка...

Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка.

  Снижение жизненного уровня, ухудшение экологической ситуации в России порождает условия, при которых значительно снижается уровень здоровья детей. Сегодня каждый пятый ребенок рождается ...

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка(собственная методическая разработка)...

«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...