Круглый стол на тему: "Формы организации театрализованной деятельности"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каких видах детской деятельности используется театрализованная игра? Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная, - музыкальная, - двигательная.
Какое время наиболее благоприятно для организации театрализованных игр? Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.), а также запланирована специально в недельном расписании НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театральная деятельность взрослых и детей Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованные игры-спектакли Мини-игры на музыкальных занятиях Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Театрализованные игры в повседневной жизни Театр и театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность включает в себя: театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве), вводную беседу.
Содержание театрализованной деятельности Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним Игры- драматизации Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.
Функции театрализованной деятельности Познавательная Развивающая Воспитательная
Содержание, формы и методы проведения театрализованной деятельности должны способствовать одновременно достижению трех основных целей Развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности Создание атмосферы творчества Социально- эмоциональное развитие детей.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готовым к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причем чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако и переигрывать не рекомендуется – дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь.
Театрально- игровая деятельность детей Действующие лица - определенные предметы (игрушки, куклы) Дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль Режиссерская игра Игры-драматизации
Игра-драматизация [греч. drama — действие] — игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры-драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения - роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения. В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями .
Виды драматизации Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям Игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы). В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е.Е.Кравцова). «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой.
Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т.е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом. В этих играх ребенок-режиссер приобретает умение «видеть целое раньше частей», которое, согласно концепции В.В. Давыдова, является основной особенностью воображения как новообразования дошкольного возраста. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.
Л.В.Артемова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.). Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок . Стенд-книжка. Фланелеграф. Теневой театр
Игра-драматизация рассматривается в рамках театрализованных игр как входящая наряду с режиссерской игрой в структуру сюжетно-ролевой игры . Однако режиссерская игра, включая такие составляющие, как воображаемая ситуация, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных социальных отношений в игровой форме, является онтогенетически более ранним видом игр, чем сюжетно-ролевая, так как для ее организации не требуется высокого уровня игрового обобщения, необходимого для сюжетно-ролевой игры .
Тематика режиссерских игр:
Театрализованная деятельность - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016
Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...
Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать творческие способности детей дошколь...
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....
Круглый стол «Основные требования к организации и проведению родительского собрания»
Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов нез...
Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ»
Использование современных информационно - коммуникационных технологий в детском саду наиболее актуальная задача современного педагога. В данном материале раскрывается многообразие видов ИКТ технологий...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Круглый стол для педагогов ДОО "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"
В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных норма...