План работы кружка "Азбука безопасности"
методическая разработка на тему
План работы кружка "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_azbuka_bezopasnosti.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«Азбука безопасности»
Старшая группа
№5 «Колокольчик»
2013-2014г
Воспитатель:
Лайсле Тарина Петровна
Кружок «Азбука безопасности»
Целью: работы кружка является ознакомление детей с правилами поведения безопасной жизнедеятельности. В играх и мультфильмах ребята узнают о том, как избежать опасностей подстерегающих нас в современной жизни.
Месяц | Занятие | Задачи |
№1 Диагностика | ||
№2 Диагностика | ||
№3 «Не играй со спичками-это опасно!» | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
№4 «Берегись насекомых» | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. | |
Октябрь | №1 «Знакомство с улицей" | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. |
№2 «Не открывай дверь чужим людям» | Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности. | |
№3 «огонь» | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | |
№4 «Будь осторожен с открытым огнём» | Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. | |
Ноябрь | №1 «Где можно, где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдёшь гулять один. |
№2 «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | |
№3 «Кошкин дом» Ю.Васнецов. | Учить детей внимательно рассматривать, иллюстрацию замечая, в ней главное и детали; развивать внимание, восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
№4 «Поведение на воде» | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде. | |
Декабрь | № 1 «Волшебные полоски» (рисование зебры) | Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. |
№2 «Не влезай на высокие предметы» | Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. | |
№3 «Доскажи словечко» | Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать. | |
№4 «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели. | |
Январь | №1 «Правила для пешеходов» | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход» |
№2 «Не включай электрические приборы» | Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электро- приборами. Воспитывать привычку слушать старших. | |
№3 «Это не игрушки, это опасно» | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки. | |
№4 «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | |
Февраль | №1 «Для чего нужен светофор» | Закреплять знания детей о работе светофора (о красном, зеленом сигналах), познакомить с названием желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. |
№2 «Не выглядывай в открытое окно» | Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувства опасности. | |
№3 «Огонь-друг или враг?» | Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. | |
№4 «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
Март | №1 «Какие бывают машины» | Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. |
№2 «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
№3 «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. | |
№4 «Осторожно сосульки!» | Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять. | |
Апрель | №1 «В городском транспорте» | Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
№2 «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | |
№3 «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (Смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
№4 «Чем опасно солнце» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | |
Май | №1 «Правила дорожного движения» | Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить дорогу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
№2 «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими. | |
№3 Диагностика | ||
№4 Диагностика |
Использованная литература:
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб.,издательство «Детство-пресс», 2009.-208с.
2. Гарнышева Т.И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-СПб.:ООО «Издательство «Детство пресс»,2011.-128с.
3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.-СПб:ООО «Издательство «Детство пресс»,2008.-97с.
4. Ильин А.А Первые действия в экстремальной ситуации. –М.:Эксмо, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
план работы гмо Безопасность
может пригодиться при планировании работы городского методобъединения. тема ОБЖ...
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
Перспективный план работы по безопасности в средней группе
В данной разработке представлен песпективный план обучению детей средней группы по правилам безопасного поведения на улице, природе и дома....
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах в средней группе
Данный материал содержит перспективный план мероприятий по профилактике безопасного поведения детей на водных объектах в средней группе....