перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по пожарной безопасности
Группа среднего дошкольного возраста
Дата | Формы работы с детьми | Цель, содержание | Ответственные | |
Сентябрь | Беседа№1 | «Пожароопасные предметы»: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Предметы, требующие осторожного обращения»: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Пожар»: рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Если в доме начнется пожар»: научить детей, как действовать во время пожара. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Пожароопасные предметы»: формировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. | Воспитатели | ||
Загадки | Загадки о пожароопасных предметах: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; | Воспитатели | ||
Двигательная активность | «Окажи помощь пострадавшему на пожаре» | Воспитатели | ||
Чтение | «Случай про детей»: научить детей, как действовать во время пожара. | Воспитатели | ||
Октябрь | Беседа№1 | «Наши друзья и враги»: продолжать детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Пожар – это страшное бедствие»: познакомить детей с влияние дыма и огня на здоровье и жизнь людей, на окружающую обстановку. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Спроси у мамы, у взрослых»: продолжать учить детей, как действовать во время пожара. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Стихия огня»: продолжать знакомить детей с пожарной безопасностью. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Четыре стихии»: знакомить детей со стихиями природы. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Пожарные» | |||
Игровые ситуации | «Если в доме начнется пожар»: продолжать учить детей, как действовать во время пожара. | Воспитатели | ||
Двигательная деятельность | «Топаем, хлопаем»: продолжать знакомить детей с действиями во время пожара. | Воспитатели | ||
Чтение | «Пожар»: продолжать учить детей, как действовать во время пожара | Воспитатели | ||
Ноябрь | Беседа№1 | «О добром и злом огне»: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Показать роль полезного огня в жизни человека. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Труд пожарных»: познакомить с трудом пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой» Продолжать знакомить с трудом пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Пожарный — профессия героическая»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Пожарные на учении»: расширять знания о труде пожарных | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Если в доме что-то загорелось...»: продолжать учить детей, как действовать во время пожара | Воспитатели | ||
Чтение | «Сказка о спичке и добром огне»: показать роль полезного огня в жизни человека. | Воспитатели | ||
Декабрь | Беседа№1 | «Пожарная машина»: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Пожарная машина»: углублять представления о назначении пожарной машины. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Осторожное использование бенгальских огней»: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Сложи машину», «Найди пожарную машину»: уметь различать пожарную машину среди других машин. | Воспитатели | ||
Сюжетно –ролевая игра | «Мы - пожарники»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Чтение | С.Маршака «Кошкин дом»: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, отраженными в произведениях. | Воспитатели | ||
Январь | Беседа№1 | «Чем опасен дым»: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Откуда пришёл огонь»: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Огонь – судья беспечности людей»: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Обсуждение пословиц и поговорок об огне»: сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров в доме, природе. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Предметы – источники пожара»: формировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Мы - пожарные»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Чтение | К. Чуковский «Путаница»: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, отраженными в произведениях | Воспитатели | ||
Февраль | Беседа№1 | «Огонь – друг или враг»: познакомить детей как древние люди учились обращаться с огнем. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Красный цветок»: продолжать знакомить детей как люди учились обращаться с огнем. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | Обсуждение произведения «Как в селе пожарную каланчу построили»: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара и как люди боролись с пожарами. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Огонь – друг, огонь – враг»: выявить посредством вопросов у детей знания о пользе и вреде огня. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя»: продолжать формировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Отважные пожарники»: продолжать расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Двигательная активность | «Мы топаем, мы хлопаем»: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, развивать умение реагировать на сигнал.. | Воспитатели | ||
Чтение | «Как в селе пожарную каланчу построили»: познакомить детей с тем, что люди всегда беспокоились о пожарной безопаснсти своего жилья. | Воспитатели | ||
Март | Беседа№1 | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Пожар в квартире»: продолжать знакомить с причинами возникновения пожара в квартире и поведением людей во время пожара. | Воспитатели | ||
Досуг | Вечер загадок (электробытовые приборы): довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»: продолжать знакомить с причинами возникновения пожара в квартире | Воспитатели | ||
Беседа№4 | Обсуждение произведения «Как Тимоша царевну спас»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Предметы — источники пожара». | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Мы - пожарные»: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к их работе. | Воспитатели | ||
Игровая деятельность | Строительные игры: «Гараж для пожарных машин»: развивать конструктивные способности. | Воспитатели | ||
Чтение | «Как Тимоша царевну спас»: знакомить детей с героическими людьми, которые всегда защищали слабых. | Воспитатели | ||
Апрель | Беседа№1 | «Кто они пожарные?!»: продолжать знакомить с профессией пожарника, ознакомление с одеждой пожарника | Воспитатели | |
Дидактические игры и упражнения | «Убери опасные предметы»: закреплять знание детей о пожароопасных предметах. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Предметы, требующие осторожного обращения»: закреплять знание детей о пожароопасных предметах | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Горючие вещества»: познакомить детей с веществами, которые могут легко загореться. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Юные помощники пожарных»: учить детей ориентироваться в схеме по плану эвакуации. Закрепить знания детей, как действовать во время пожара в детском саду. Воспитывать чувство взаимопомощи | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Наш дом»: продолжать учить детей оберегать свой дом от беды. | Воспитатели | ||
Чтение | «Вороненок»: дать детям знание того, что и животный мир опасается огня. | Воспитатели | ||
Май | Беседа№1 | «Беседа о добром и злом огне»: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Спичка не игрушка»: продолжать знакомить с пожароопасными предметами | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Огонь»: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме | Воспитатели | ||
Развлечение | Развлечение: «Осторожно, Огонь! » Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Обогащение и активизация словаря детей; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре; | Воспитатели | ||
Игровая деятельность | Игровая эстафета «Юный пожарный»: воспитывать ловкость, быстроту реакции. | Воспитатели | ||
Двигательная активность | «Кто быстрее»: воспитывать ловкость, быстроту реакции. . | |||
Чтение | Л. Толстого «Пожар»: познакомить детей, на основе произведения, с героическим поведение собак на пожаре. | Воспитатели | ||
Июнь – август | Дидактические игры и упражнения | «Что необходимо пожарному?»: уметь выбирать среди многих предметов нужные для профессии пожарника. | Воспитатели | |
Беседа№1 | «Пожарный – профессия героическая»: углублять знания о профессии пожарного | Воспитатели | ||
Беседа№2 | Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»: познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | Викторина «Береги свой дом от пожара»: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Пожарная безопасность»: продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Убери лишние предметы»: закреплять знание детей о пожароопасных предметах | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Мы – пожарные»: углублять знания о профессии пожарного | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Если в доме случился пожар»: продолжать знакомить детей с поведением во время пожара. | Воспитатели | ||
Чтение | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»: продолжать знакомить детей с героическим поведением обычных людей на пожаре. | Воспитатели | ||
Двигательная деятельность | «Прятки»: продолжать знакомить детей с поведением во время пожара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группысреднего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группыстаршего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста
План работы с родителями в первой младшей группе. В плане прописаны активные формы работы с родителями с указанием целей....