Перспективный план работы по безопасности в средней группе
материал (средняя группа) по теме
В данной разработке представлен песпективный план обучению детей средней группы по правилам безопасного поведения на улице, природе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_srednyaya.docx | 29.25 КБ |
prilozhenie_1.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Основы безопасности.
План работы на учебный год.
Средняя группа.
г.Новокузнецк
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||||
Блок «Ребёнок на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе | |||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и детей | Художественная литература | Работа с родителями | |||||||||||||
Дидактические игры, худож. творчество | Беседы, наблюдения | ||||||||||||||
1.«Осторожно ядовито!» [1, стр 110] Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе понимать, что среди них есть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно — нельзя»; Игра ««Наши помощники растения»; Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» | Беседа «Осторожно ядовито»; наблюдение за грибами растущими на территории ДУ. | Отгадывание загадок про растения | Подбор материала в приёмной «Осенние растения» | |||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
2. «Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала) [1.стр.54] Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | Рисование «Дорога для автомобилей». Конструирование: дорожки разной длины. Игра «Какой знак спрятан» | Беседа по результатам прогулки «Путешествие по улице» | Р.Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица». | Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-передвижки). | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||
Блок « Ребёнок дома» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. | |||||||||||||||
1. «Будь осторожен с открытым огнём» [1, стр. 160] Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. | Игра «Огонь»; Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом» Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»; Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»; Игра «Вызови пожарных» | Беседа «Будь осторожен с огнём»; Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»; Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»; Игра «Вызови пожарных»
| С. Маршак «Кошкин дом»; С.Маршак «Пожар» | Папка передвижка «Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения | |||||||||||
Блок «Ребёнок на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||||||||
2.«Контакты с животными»[1, стр. 113] Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Игра «Лохматый пёс»; Подвижная игра «Кот и воробушки»; Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»; | Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка); | С. Маршак «Детки в клетке»; Чтение стихотворений и загадок про животных; | Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» | |||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
1.«Наблюдение за светофором» [1,стр 58] Цель: закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала. | Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"; «Светофор. Движение по сигналу» | Беседа «Наблюдение за светофором» | М. Пляцковский "Светофор". С.Маршак «Светофор» | Групповые родительские собрания «Детям о правилах дорожного движения» | |||||||||||
Блок « Ребёнок дома» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. | |||||||||||||||
2. «Предметы, требующие осторожного обращения» [2, стр. 11] Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Игра «Опасные предметы»; Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»; Загадки с изображением отгадок; Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов; игра « Можно – нельзя» | Беседа: «Предметы требующие осторожного обращения» | «Сказка о принцессе Иголочке» | Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома» | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||
Блок «ребёнок на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||||||||
1. «Правила безопасности на льду» [1, стр. 115] Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду. | Игра «Как избежать неприятностей»; Игра «Да-нет»; Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. | Беседа «Правила безопасности на льду»; наблюдения за лужами затянутыми льдом. | Е. Благина «Захрустела льдинка» | Памятка для родителей «Правила безопасности на льду» | |||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
2.«Правила для пешеходов» [1,стр.56] Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход. | Игры: "К своим флажкам", "Красный – зеленый", "Поезд", | Беседа «Правила для пешеходов» | Б. Нойсе "Маша – пешеход" | «Круглый стол «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» | |||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||
Блок « Ребёнок дома» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. | |||||||||||||||
1. «Не открывай двери чужим людям» [1, стр. 165] Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. | Игра «Вызови полицию»; Игра «Как избежать неприятностей» | Беседа «Как вызвать полицию»; беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух» | Папка – передвижка «Ребёнок один дома» | |||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
2. «Внешность человека может быть обманчива» [2, стр. 4] Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей; игра « Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.
| Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят; беседа «Внешность человека может быть обманчива» | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников; Подбор информации в приёмной «Ребёнок один дома». | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||
Блок «ребёнок на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||||||||
1.«Что такое метель» [1, стр. 116] Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели. | Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» | Беседа «Что такое метель» | С. Есенин «Заметает пурга»; С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» | Информация в приёмной «Опасная метель» | |||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
2. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» [1, стр. 61] Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | Игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок по видам транспорта; игра «Сложи транспорт из частей»; Игры со строительным материалом. Строительство дороги. | Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | С. Беляева «Жил-был в городе троллейбус…»; С. Иванов | Информационный стенд «Виды общественного транспорта» | |||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||
Блок « Ребёнок дома» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. | |||||||||||||||
1. «Это не игрушки, это опасно» [1, стр. 167] Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Загадки про пожароопасные предметы; игра «Опасные предметы» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» | К.Чуковский «Путаница» | Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома. | |||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» [2, стр 5] Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»; Игра «Как бы ты поступил»; Игра «Знакомый, свой, чужой»; Игра «Составим модель хорошего и злого человека» | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»; на прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида. | Г. Ладонщиков «Надёжный человек» | Викторина «Личная безопасность» | |||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
1. «Городской общественный транспорт» [4, стр. 27] Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. | Игра «Найди такой же знак»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Рассматривание сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»; игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор" | Беседа «В городском транспорте»; беседа «Городской общественный транспорт» | А. Барто «Любочка» | Печатная консультация «Детям – об этикете» | |||||||||||
2. «Ребёнок и его старшие приятели» [2, стр 7] Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. | Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен» | Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?» | С. Маршак «Сказка об умном мышонке» | Печатная консультация «Конфликты между детьми» | |||||||||||
МАЙ | |||||||||||||||
Блок «Ребёнок на улице» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||||||||
1. «К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» [2, стр. 86] Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. | Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»; Игра «Ищу тебя» | Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» | С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик» | |||||||||||
Блок «Ребёнок на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||||||||
2.«Чем опасно солнце» [1, стр. 117] Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж» | Беседа: «Чем опасно солнце»; | Русская народная сказка «У солнышка в гостях» | Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»; Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». |
Список литературы:
1. В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011
2. М.А. Фисенко ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей»
3. З.Н. Никифорова и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Средняя группа. – Волгоград: Учитель 2014
4.Е.Я. Хабибулина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
5.Хрестоматия для чтения
6.Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Игры раздела позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.
«Можно — нельзя»
Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны
Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.
Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти ( период покоя). А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии ( подходить нельзя).
«Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, повысилась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
«Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Описание: Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
«Мы — спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
«1,2,3, что может быть опасно — найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы
Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
«Подбери Танюшке игрушку»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.
Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель ( ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал :дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Описание: детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
«Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание , усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.
Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
Сказка про лекарственные растения.
В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.
От волнения сова перепутала слова:
Где же "Скорощь помая"? Где же "Скорощь помая"?
Где же "Скорощь помая", спасите насекомое!
Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.
Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь -
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.
Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев -
Предложил бы львиный зев.
На спине у ёжика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!
Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?...
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
- Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.
А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!
Муравей пощиплет травку
И попьет Цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь Зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.
Автор - П.А.Синявский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний д...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план по пожарной безопасности...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе.
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе....