Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа)
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
Актуальность темы состоит в том, что детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждения, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а следственно, и уровень семейного воспитания детей.
Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель. Создание условий для формирования представлений у дошкольников о семейных ценностях посредством игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать представления детей о семье, семейном укладе, о значимости семьи в жизни каждого человека.
2. Сформировать основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных поведенческих позиций.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
4. Привлечь родителей к ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.
5. Сформировать у родителей теоретические знания и практические навыки в вопросах позитивного взаимодействия с детьми, гармонизации детско-родительских отношений.
Формы работы:
-анкетирование родителей;
-беседы с родителями и детьми;
-родительские собрания;
-консультации, памятки для родителей;
-детские праздники (в подготовке к праздникам родители принимают активное участие: готовят костюмы, поделки и т. д);
-проектная деятельность;
-спортивные праздники;
-участие в различных конкурсах.
Ожидаемые результаты:
-иметь представление о семье;
- иметь представление о составе семьи, к определенному полу;
- знать семейные традиции, обязанности;
- уметь распределять семейные обязанности;
-у дошкольников развивать все компоненты устной речи, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика;
- повысить активность родителей.
Срок реализации: 1 год.
Сентябрь
1. Анкета для родителей «Индивидуальный подход в воспитании вашего ребёнка»
2. Чтение стихотворения и рассказы о семье. Разучивание физминуток.
Октябрь
1. Изготовление с детьми стенгазеты «Солнышко с семейными фото».
2. Выставка « Дары осени».
Ноябрь
1. Аппликация «Подарок маме» ко дню матери.
2. Интегрированное занятие «Волшебное путешествие по сказкам».
Декабрь
1. Беседа « Дружба и сила всех победила».
2. Детям совместно с родителями изготовить «Гирлянда дружбы» (каждое звено – это член одной большой и дружной семьи)
3. Выставка совместных поделок « Ёлочка – зелёная иголочка».
Январь
1. Выставка « Узоры на окне».
2. Разучивание «Колядки».
Февраль
1. Оформление стенгазеты «Папа и я, лучшее друзья».
2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни « Полезные привычки в семье».
3. Консультация для родителей «Правило безопасного поведения дома».
4. Коллаж « Опасные предметы».
Март
1. Изготовление фотогазеты «Королева красоты» (с использованием фотографий мам).
2. Изготовление с детьми « Подарок для мамы».
3. Общий и совместный труд с детьми «Трудовые поручения».
Апрель
1. Чтение художественной литературы о домашних животных
( разучивание музыкальных игр, потешки с элементами пальчиковой гимнастики, стихи, сказки, рассказы).
2. Беседа о космосе (с просмотром видеофильма).
Май
1. Рассматривание иллюстраций на тему « 9 Мая». Беседа.
2. Выставка рисунков «Дом, в котором мы живём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в д...
ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...
План работы по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенден...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна «Семья и семейные ...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьиНаш проект направлен на улучшение качества взаимоотношений между ДОУ и семьей. Цель- формировани...
Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
quot;Семья - эта та самая среда,в которой человек учится,и сам творит добро" В. А. Сухомлинский.Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера...