Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы провела прогулку « В гостях у лета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_let.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор- составитель: Педагог Головко Светлана Валентиновна МБДОУ № 7 « Радуга»
г. Приморско – Ахтарск. Краснодарский край.
Возрастная группа детей: Средняя группа.
Тематическая прогулка «В гости к лету» для детей средней группы.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы провела прогулку « В гостях у лета».
Описание материала: Конспект прогулки разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: Формировать представления о лете, замечать и называть состояние погоды. Знакомить детей с объектами неживой природы.
Вызвать эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес.
Воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемый результат:
Дети расширят знания об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Освоят умения изображать один предмет (солнце) разными способами.
Разовьют фантазию, эмоциональность, пополнят словарный запас.
Получат удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
Содержание:
Наблюдение за солнышком, приметы лета.
Исследовательская деятельность.
Игра : « На что похоже солнышко?»
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Подвижная игра «Поезд»
Спокойная игра «Солнышко»
Практическая работа « Украсим солнышко»
Трудовая деятельность
Рисование солнышка мелками на асфальте.
Сюжетно - ролевая игра : «Кафе Радуга»
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Индивидуальная работа.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Педагог: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня : Все поля, луга в цветах, словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это наше солнечное...
Дети: Лето.
Педагог: Наступило лето. Его ждали и люди и растения и животные.
Всё цветёт, улыбается, радуется теплу. Поспевают в саду сочные фрукты и ягоды. Созревают на огороде овощи. На лугах пышный ковёр из трав и цветов. Кружат стрекозы, над цветами - бабочки. Можно ходить в лёгкой одежде и обуви. Подолгу гулять. Летом с удовольствием можно купаться и загорать.
Лето - прекрасная и удивительная пора!
Педагог обращает внимание детей на тёплую погоду.
Педагог: Благодаря чему на улице сегодня тепло?
Что нас с вами согревает?
Дети: Солнышко.
Педагог: Правильно от солнышка нам всем тепло.
Сегодня на улице тепло и солнечно.
Посмотрите на солнце, какое оно огромное, тёплое. Обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.
В разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Летом солнце днём стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго. Ночи короткие, светлые.
Исследовательская деятельность: « Кто нагрел предметы?»
Потрогайте камешек , какой он: тёплый или холодный?.
Дети: Тёплый.
Педагог: Кто его нагрел?
Дети: Солнышко.
Вывод: Солнце прогревает предметы.
В ходе исследовательской деятельности создала ситуацию в которой ребенок посредством проведения опыта, учился анализировать, делать умозаключения.
Педагог: На что похоже солнышко?
Дети: На блин, апельсин, и т. д.
Педагог: Похоже на ромашку. И одуванчик.
Педагог: Нравится вам солнышко?
Дети: Да! Оно блестит.
Педагог: Блестит как золото, как драгоценный камень.
В потешках, стихах, сказках описывают солнце красное.
Потешка: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «Красный день», «Красная девица».
Чем же красиво лето?
Дети: Солнышком, травкой зелёной, ягодами, фруктами и т. д.
Педагог: Красиво оно золотыми солнечными лучами, жемчужными облаками, изумрудными травами.
У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами.
Солнышко просыпается раньше всех, будит как будильник, как петух, но не криком, а светом и теплом. Уходит, а на следующий день появляется в срок, как часовой. Просыпается, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «Добрые дела».
Солнышко всем дарит жизнь. Далёкое, недоступное, а всё от него зависит.
Придумаем сказку: если оживить солнышко, кем вы могли бы его себе представить?
Дети: Колобком.
Педагог: Солнышко - это мама зайчиха. А солнечные зайчики - это её детки.
В солнечную погоду у нас весёлое, радостное настроение. Хочется прыгать , веселиться.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.
Материал. Зеркало, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).
Ход игры: Педагог берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку.
С помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.
Скачут побегайчики- солнечные зайчики.
Мы зовем их- не идут.
Были тут- и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там- и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их Не нашли? (А. Бродский.)
Педагог: Солнечные зайчики радуются вместе с вами весёлым солнечным денькам.
Педагог, показывает детям приготовленную дорожку.
Предлагает попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга.
Педагог: Я вижу у вас хорошее настроение и я приглашаю вас в сказочное путешествие.
На чём мы туда можем попасть
Дети: На машине.
Педагог: Транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Садимся и занимаем места в вагончиках.
Дети садятся на поезд
Мы отправляемся в путь.
Поехали! А чтобы ехать было веселее споём песню.
(Гудок Паровозика. Ту-ту)
- Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Кто едет в вагонах?
- Наши ребятишки.
Педагог: Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (обращает внимание на макет солнышка).
Педагог: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
педагог: А чем можно украсить солнышко?
Дети: Шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Педагог: Хорошие идеи. Бантиками мы и украсим наше солнышко, бантики лежат в волшебном сундучке.
Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Педагог: Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
Аня, кого цвета у тебя бантик?
Аня: Красный
Педагог: Маша, а у тебя какого цвета бантик?
Миша. Оранжевый.
Практическая работа
Педагог: Привяжем наши бантики к солнышку. Солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много». На каждый лучик закрепите бантик
Педагог: Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки.
Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спинку.
Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.
Какое чудесное солнышко получилось.
Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное!
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки. Руки опустить Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. Хлопать в ладоши. Улыбаться.
Трудовая деятельность: Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Активизация труда через игру.
Педагог: Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить.
А теперь трудиться мы
будем от души, знаю, что трудиться
любят малыши, леечки маленькие свои разбирайте,
цветочки в клумбах все поливайте!
Дети берут лейки с водой и поливают цветы
Уточняем с детьми, что цветочки не могут жить без воды.
Педагог: Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.
Посмотрите какими довольным они стали.
Педагог: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться.
Занимаем места в вагончиках и отправимся в детский сад.
Едет, едет паровоз, две трубы, сто колес,
Чу - чу - чу - чу, далеко я укачу!
Вот, мы и дома.
Чтобы у нас было весело на площадке нарисуем портрет Лета Красного.
Нарисуем солнца круг
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит
На детей и на цветы
Смотрит солнце с высоты
Чтоб росли скорее, их теплом согреет!
Посмотрите сколько солнца, как рады цветы нашим рисункам
Рефлексия.
Педагог: Сегодня ребята мы много говорили о лете, о солнышке.
Как вы думаете, для чего светит Солнышко?
Дети: Чтобы было светло и тепло.
Педагог: Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому на Земле.
Что интересного вам запомнилось о лете?
Дети: Летом тепло, можно загорать, купаться, любоваться красивыми цветами.
Педагог: Дорогое, Лето теперь все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам ещё в гости. Подарит нам красивый загар, здоровый румянец.
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Молодцы.
Я предлагаю перекусить в кафе «Радуга».
Цель: расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе Радуга».
Педагог: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Педагог: Что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Педагог: Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Педагог: А за что отвечает администратор?
Дети: Встречает гостей. Следит за работой официанта
Педагог: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Педагог: Перед тем, как уйти из кафе, что делают посетители?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Педагог: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Педагог: Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Педагог помогает детям распределить роли (повара, официанта, кассира кафе и посетителей).
Педагог: Выбирайте нужные атрибуты, начинаем игру.
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».
С вашего разрешения , я буду администратором кафе. Согласны?
Дети: Да!
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга».
Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Все заказанные «блюда» на подносе официант разносит посетителям.
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
В ходе самостоятельных игр поводится индивидуальная работа:
Игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры летом для детей средней группы
Хороводные игры летом для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПРОГУЛКИ «В гости к Снеговику»» для детей подготовительной группы.
Прогулка В подготовительной группе...
Тематическое занятие "В гости к бабушке" для детей младшей группы с ТНР
занимательное занятие в русской избе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....
Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» для детей младшей группы
Сценарий летнего развлечения«В гостях у лета» для детей младшей группы...
Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.
Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы....
Летнее развлечение "Дед Мороз в гостях у лета" для детей старшей группы.
Летнее развлечение "Дед Мороз в гостях у лета" без сомнения поднимет ребятам настроение, ведь они встретятся с Дедом Морозом посреди лета и обязательно получат подарок....