Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"
план-конспект занятия (средняя группа)
"В гостях у солнца"
Задачи:
- расширить представления детей о природе;
- зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;
- научитесь ориентироваться в пространстве;
- развивайте любознательность;
- улучшить диалогическую речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у солнца"
Задачи:
- расширить представления детей о природе;
- зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;
- научитесь ориентироваться в пространстве;
- развивайте любознательность;
- улучшить диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: модель солнца с одним лучом, 4 луча, желтые ленты. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка-птичка. Искусственный пруд. Фигурки уток, гусей, лягушек.
Ход прогулки:
Воспитатель вместе с детьми приходит на площадку. Печальное солнце с одним лучом висит на дереве.
Воспитатель: – Ребята, смотрите, на нашем участке появилось солнышко. Но почему это с одним лучом?
Воспитатель: – Что с ним могло случиться? Ответы детей
Воспитатель подходит к солнцу и слушает, что оно говорит.
Воспитатель: – Солнце рассказывало мне, что оно шло над лугом, лесом, ловило лучи на ветвях деревьев, лучи падали и рассеивались. Солнце просит вас помочь ему найти четыре луча.
Воспитатель: - Можем ли мы помочь солнцу?
- Как мы узнаем, где оно гуляло? (ответы детей)
- Может быть, солнце оставило свой яркий след. И на этом следе мы можем найти лучи.
Дети прогуливаются по участку и находят желтую ленту на клумбе с цветами.
Воспитатель: - Тропа привела нас на поляну с цветами. Интересно, что здесь делало солнце и нужно ли оно цветам?
Ответы детей, оно согрело цветы своим теплом.
Воспитатель: – Давайте покажем солнцу и цветам, как мы можем играть пальцами.
Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: - очень понравилась ваша игра. Смотрите, а вот и луч, он запутался в цветах. Мы возьмем его с собой.
(выложите препятствие из модулей и конусов, дуг).
Воспитатель: - Ну что ж, давайте двигаться дальше. Послушайте, у нас впереди препятствие, и нам нужно его преодолеть. Мы будем перепрыгивать через ручей, осторожно перешагивать через кочки, продираться сквозь заросли кустарника.
По извилистой тропинке мы попадем прямо в лес (слышно пение птиц). Кто так красиво поет? (синица, воробей, ворона, сорока сидят на дереве)ответ детей.
Воспитатель: - Вот кто забрал луч у солнца. Как называются эти птицы? Реакция детей.
- Умнички, знаете всех птиц. И зачем птицам солнечный луч? Реакция детей.
Воспитатель: - Птичкии ребята хотят поиграть с вамии они дадут лучик.
Игра: "День-ночь" (пока птичка не запоет, дети бегут, как только птичка запоет, они бегут к воспитателю).
Включается песня (приложение 1)
Воспитатель: - Смотрите, вдалеке есть еще один след. (Дети выходят на поляну, где сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка). Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает? (обращает внимание на муравья).
– А мне интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто такой красный с черными точками? (Ответ детей) Что ест божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка. Что бабочка собирает с цветов? (Пыльца) Каких еще насекомых вы видели на лугу? (Кузнечик, пчела)
– Давайте поиграем с ними.
Артикуляционная гимнастика.
Мимо пролетел веселый жук – так, так, так.
Внезапно зазвонил комар – зет, зет, зет.
Ветер раскачивал ветви – оо, оо, оо.
Тростник зашуршал в воде – ш-ш-ш, ш-ш-ш.
И снова так тихо – тсс, тсс, тсс.
- Посмотрите, где насекомые спрятали луч (они находят его среди травы). Давайте посчитаем, сколько лучей мы нашли. Дети считают до трех.
Воспитатель: – Сколько лучей осталось найти? Реакция детей. Давайте отправимся на поиски. (Тропа ведет детей к небольшому пруду). Мы подошли .
- Посмотрите, кто встречает нас на пруду? Ответ детей - утки, лягушки, рыбы.
Воспитатель: – А зачем рыбам, лягушкам нужно солнце? Реакция детей
Воспитатель: - Вот последний луч, лежащий на берегу. Мы собрали все лучи. Пришло время вернуться к солнцу.
Дети возвращаются к солнцу, склеивают недостающие лучи.
Воспитатель: - Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Смотри, солнце улыбается нам.
Воспитатель: - Ребята, солнце дарит вам свои волшебные лучи (диски) в подарок. Звучит веселая музыка, дети ловят солнечные зайчики с помощью диска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе
Все аспекты проведения прогулки зимой с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"
Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...
Конспект НОД "В гости к солнцу"
Формировать представления об огне (огонь-частички солнца)...
конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"
В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...