Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"
план-конспект занятия (средняя группа)

Aнастасия Туголукова

"В гостях у солнца"

Задачи:

- расширить представления детей о природе;

 - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;

- научитесь ориентироваться в пространстве;

 - развивайте любознательность;

- улучшить диалогическую речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у солнца"

Задачи:

- расширить представления детей о природе;

 - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;

- научитесь ориентироваться в пространстве;

 - развивайте любознательность;

- улучшить диалогическую речь;

 - воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Оборудование: модель солнца с одним лучом, 4 луча, желтые ленты. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка-птичка. Искусственный пруд. Фигурки уток, гусей, лягушек.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми приходит на площадку. Печальное солнце с одним лучом висит на дереве.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, на нашем участке появилось солнышко. Но почему это с одним лучом?

Воспитатель: – Что с ним могло случиться? Ответы детей

Воспитатель подходит к солнцу и слушает, что оно говорит.

Воспитатель: –   Солнце рассказывало мне, что оно шло над лугом, лесом, ловило лучи на ветвях деревьев, лучи падали и рассеивались. Солнце просит вас помочь ему найти четыре луча.

Воспитатель: - Можем ли мы помочь солнцу?

  • Как мы узнаем, где оно гуляло? (ответы детей)
  • Может быть, солнце оставило свой яркий след. И на этом следе мы можем найти лучи.

Дети прогуливаются по участку и находят желтую ленту на клумбе с цветами.

Воспитатель: - Тропа привела нас на поляну с цветами. Интересно, что здесь делало солнце и нужно ли оно цветам?

Ответы детей, оно согрело цветы своим теплом.

Воспитатель: – Давайте покажем солнцу и цветам, как мы можем играть пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - очень понравилась ваша игра. Смотрите, а вот и луч, он запутался в цветах. Мы возьмем его с собой.

(выложите препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель: - Ну что ж, давайте двигаться дальше. Послушайте, у нас впереди препятствие, и нам нужно его преодолеть. Мы будем перепрыгивать через ручей, осторожно перешагивать через кочки, продираться сквозь заросли кустарника.

По извилистой тропинке мы попадем прямо в лес (слышно пение птиц). Кто так красиво поет? (синица, воробей, ворона, сорока сидят на дереве)ответ детей.

Воспитатель: - Вот кто забрал луч у солнца. Как называются эти птицы? Реакция детей.

- Умнички, знаете всех птиц. И зачем птицам солнечный луч? Реакция детей.

Воспитатель: - Птичкии ребята хотят поиграть с вамии они дадут лучик.

Игра: "День-ночь" (пока птичка не запоет, дети бегут, как только птичка запоет, они бегут к воспитателю).

Включается песня (приложение 1)

Воспитатель: - Смотрите, вдалеке есть еще один след. (Дети выходят на поляну, где сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).  Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает? (обращает внимание на муравья).

 – А мне интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто такой красный с черными точками? (Ответ детей) Что ест божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)  

Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка. Что бабочка собирает с цветов? (Пыльца) Каких еще насекомых вы видели на лугу? (Кузнечик, пчела)

 – Давайте поиграем с ними.

Артикуляционная гимнастика.

Мимо пролетел веселый жук – так, так, так.

Внезапно зазвонил комар – зет, зет, зет.

Ветер раскачивал ветви – оо, оо, оо.

Тростник зашуршал в воде – ш-ш-ш, ш-ш-ш.

И снова так тихо – тсс, тсс, тсс.

  • Посмотрите, где насекомые спрятали луч (они находят его среди травы). Давайте посчитаем, сколько лучей мы нашли. Дети считают до трех.

Воспитатель: – Сколько лучей осталось найти? Реакция детей. Давайте отправимся на поиски. (Тропа ведет детей к небольшому пруду). Мы подошли .

- Посмотрите, кто встречает нас на пруду? Ответ детей - утки, лягушки, рыбы.

 Воспитатель: – А зачем рыбам, лягушкам нужно солнце? Реакция детей

Воспитатель: - Вот последний луч, лежащий на берегу. Мы собрали все лучи. Пришло время вернуться к солнцу.

Дети возвращаются к солнцу, склеивают недостающие лучи.

Воспитатель: - Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Смотри, солнце улыбается нам.

Воспитатель: - Ребята, солнце дарит вам свои волшебные лучи (диски) в подарок. Звучит веселая музыка, дети ловят солнечные зайчики с помощью диска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)

Тематическая прогулка к празднику Масленица....

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект НОД "В гости к солнцу"

Формировать представления об огне (огонь-частички солнца)...

конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"

В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...