Цветная палитра
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Творческий проект с воспитанниками 5-7 лет (выступление-защита проекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_palitra_tvorch.proekt.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект с воспитанниками 5-7 лет
на тему: «Цветная палитра»
(выступление-защита проекта)
Паспорт исследовательской работы
Добрый день! Меня зовут ___________. Я очень люблю рисовать красками. Могу рисовать целый день, поэтому краски, которые покупает мама, очень быстро заканчиваются. Да и цветов в природе гораздо больше, чем красок в моём наборе. Я решила разнообразить свою палитру и научить этому своих друзей.
Цель нашего творческого проекта: создание новых оттенков и цветов.
Задачи:
- вспомнить, что мы знаем о смешении цветов;
- узнать, что такое основные и составные цвета;
- опытным путём получить новые цвета для рисования;
- подготовить презентацию результатов проекта.
Подготовкой творческого проекта мы занимались вместе с воспитателем и родителями (участники работы) в течение 1 месяца (срок исследования).
Подготовка проекта предполагает использование акварельных красок. Необходимо было вспомнить основные приемы рисования (умения и навыки, необходимые для работы).Информационное обеспечение работы заключается в активном использовании имеющейся литературы в библиотеке детского сада, просмотр альбомов известных художников и материалов сайтов сети Интернет. Для презентации результатов проекта нам понадобятся компьютер и мультимедийный проектор (материально-техническое обеспечение).
Мы считаем, что результаты проекта вызовут живой интерес у старших дошкольников и пополнят их знания познавательной информацией (ожидаемые результаты).
Реализация творческого проекта
О чудодейственных свойствах белого цвета мне известно давно. Я знаю, что если смешать красный и белый цвет, то получится розовый. Если белый добавить в синий, то получится голубой. Смешение чёрного и белого дают нам серый цвет.
А как же получить зелёный или, например, коричневый? Для этого воспользуемся цветовым кругом. Главные, основные цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета. Как писал в трактате «О цветах» Аристотель, «когда они (цвета) проникают один через другой, то они окрашиваются».
Проверить гипотезу великого учёного было решено опытным путём: используя только 5 цветов нарисовать картину. А рисовали мы овощи! Оранжевую морковку получили, смешав жёлтый и красный цвета. Фиолетовый баклажан получился при смешении красного и синего. Зелёную капусту получили, добавив в жёлтую краску немного синего цвета. Так, смешивая попарно основные цвета, мы получили 3 составных цвета: оранжевый, зелёный и фиолетовый!
Но как оказалось, есть еще более сложные цвета. Например, для того, чтобы раскрасить картошку в коричневый цвет, нам пришлось соединять жёлтый, красный и синий цвета. А потом, добавив в коричневую краску каплю жёлтой, получили золотой и раскрасили лук! Долго пришлось повозиться с редиской: синий цвет смешивали с белым, красным и коричневым. Но результатом остались довольны!
Вот сколько интересной и полезной информации мы добыли. Эти знания будут верными спутниками моего творчества. А, вам, друзья мои, желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"
В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....
"Цветная палитра"
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе....
Цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски "Танграм", "Пазлы", "Цветная палитра"
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного мо...
Кружок "Цветная палитра" (программа для старшей и подготовительной группы)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основан...
Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...
РАСКРАСКИ «ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА»
Обувь...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...