Цветная палитра
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Ярдова Евгения Леонидовна

Творческий проект с воспитанниками 5-7 лет (выступление-защита проекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_palitra_tvorch.proekt.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект с воспитанниками 5-7 лет

на тему: «Цветная палитра»

(выступление-защита проекта)

Паспорт исследовательской работы

Добрый день! Меня зовут ___________. Я очень люблю рисовать красками. Могу рисовать целый день, поэтому краски, которые покупает мама, очень быстро заканчиваются.  Да и цветов в природе гораздо больше, чем красок в моём наборе.  Я решила разнообразить свою палитру и научить этому своих друзей.

Цель нашего творческого проекта: создание новых оттенков и цветов.

Задачи:

  • вспомнить, что мы знаем о смешении цветов;
  • узнать, что такое основные и составные цвета;
  • опытным путём получить новые цвета для рисования;
  • подготовить презентацию результатов проекта.

Подготовкой творческого проекта мы занимались вместе с воспитателем и родителями (участники работы) в течение 1 месяца (срок исследования).

Подготовка проекта предполагает использование акварельных красок. Необходимо было вспомнить основные приемы рисования (умения и навыки, необходимые для работы).Информационное обеспечение работы заключается в активном использовании имеющейся литературы в библиотеке детского сада, просмотр альбомов известных художников и материалов сайтов сети Интернет. Для презентации результатов проекта нам понадобятся компьютер и мультимедийный проектор (материально-техническое обеспечение).

Мы считаем, что результаты проекта вызовут живой интерес у старших дошкольников и пополнят их знания познавательной информацией (ожидаемые результаты).

Реализация творческого проекта

О чудодейственных свойствах белого цвета мне известно давно. Я знаю, что если смешать красный и белый цвет, то получится розовый. Если белый добавить в синий, то получится голубой. Смешение чёрного и белого дают нам серый цвет.

А как же получить зелёный или, например, коричневый? Для этого воспользуемся цветовым кругом. Главные, основные цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета. Как писал в трактате «О цветах» Аристотель, «когда они (цвета) проникают один через другой, то они окрашиваются».

Проверить гипотезу великого учёного было решено опытным путём: используя только 5 цветов нарисовать картину. А рисовали мы овощи! Оранжевую морковку получили, смешав жёлтый и красный цвета. Фиолетовый баклажан получился при смешении красного и синего. Зелёную капусту получили,  добавив в жёлтую краску немного синего цвета. Так, смешивая попарно основные цвета, мы получили 3 составных цвета: оранжевый, зелёный и фиолетовый!

Но как оказалось, есть еще более сложные цвета. Например, для того, чтобы раскрасить картошку в коричневый цвет, нам пришлось соединять жёлтый, красный и синий цвета. А потом, добавив в коричневую краску каплю жёлтой, получили золотой и раскрасили лук! Долго пришлось повозиться с редиской: синий цвет смешивали с белым, красным и коричневым. Но результатом остались довольны!

Вот сколько интересной и полезной информации мы добыли. Эти знания будут верными спутниками моего творчества. А, вам, друзья мои, желаю успеха!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....

"Цветная палитра"

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе....

Цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски "Танграм", "Пазлы", "Цветная палитра"

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного мо...

Кружок "Цветная палитра" (программа для старшей и подготовительной группы)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основан...

Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)

     Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...