"Цветная палитра"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Куклина Людмила Прокопьевна

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветная палитра40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

   Развитие навыков в слушании музыки: эмоциональной отзывчивости, фантазии, воображения.

   Побуждение к выразительному пению, правильному интонированию.

   Развитие ритмического слуха.

   Воспитание у детей любви к родному краю через силу музыки, поэзии, а также через непосредственное участие в изготовлении красочных музыкальных инструментов.

   Побуждение к творчеству в оформлении музыкальных инструментов, к проявлению инициативы.

Предварительная работа:

   Беседа о марийских национальных инструментах, слушание их звучания.

   Вырезание деталей аппликации из самоклеящейся бумаги.

   Разучивание песен, чтение марийской народной сказки «Сереброзубая Пампалче».

Дети переменным шагом заходят в зал.

Муз.рук. – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте! (Распевка)

Муз.рук. – Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Что нас с детства окружает,

Красоту, любовь нам дарит?

Отчий дом, леса, поля, -

Сердцу милая земля.

Край, в котором мы живем,

С детства…

Дети – Родиной зовем!

Муз.рук. – А наша Родина, наш родной край называется…

Дети – Марий Эл!

Муз.рук. – У всех народов композиторы издавна воспевали свой родной край, свою малую Родину, сочиняли песни, слагали гимны. И я сейчас предлагаю вам послушать песню «Марий Эл» композитора В. Захарова.

Песня «Марий Эл» В. Захарова.

Муз.рук. – Ребятки, какая музыка по характеру?

Дети – Величавая, торжественная, напевная,…

Муз.рук. – Поэты в своих стихах тоже воспевают свой родной край. Послушайте…

                        Леса и рощи с детства сердцу милые

                        О чем-то шепчут, шелестя листвой.

                        Луга цветущие, поля красивые,-

                        Все это – милый сердцу край родной.

                        И песни соловья, что душу трогают,

                        И родниковый звон, и неба высь,

                        И солнце на закате розовом

                        Мы не забудем. Здесь мы родились.

Муз.рук. – Поэты свои чувства передают словами, рассказывая о березовых рощах, о цветущих лугах, о родниковой воде,…. Композиторы об этом рассказывают через музыку, музыкальный образ. Давайте послушаем музыку, закроем глаза и представим, о чем рассказывает композитор…

Звучит лирическая марийская музыка (На усмотрение музыкального руководителя).

Муз.рук. – Что же вы представили под звуки этой мелодии?

Дети – Шумят леса, поют птицы,… журчит родничок,... цветы цветут на красивом лугу,... Пампалче собирает на лугу цветы.

Выходит из домика Пампалче (воспитатель)

Муз.рук. – Посмотрите-ка, музыка ожила! Пампалче к нам пришла!

Пампалче – Собрала  я на лугу цветы и сделала из них разноцветную палитру. А музыка какая красивая! Какая она?

Дети – Ласковая, напевная, нежная,...

Пампалче – Давайте ее раскрасим цветами палитры – выложим на фланелеграфе разноцветные кружочки, будто букет цветов на лугу.  Как вы думаете, какие цвета подойдут для такой лирической, напевной музыки – яркие или нежные?

Дети – Нежные цвета, неяркие…

Снова звучит музыка, дети выкладывают аппликацию  на фланелеграфе из цветных кружочков (розовый, голубой, желтый, светло-зеленый).

Муз.рук. – Музыка нежная, и цвета такие нежные, весенние.

Пампалче – В старину весну марийский народ встречал весело, ярко, с песнями, танцами, играми, игрой на музыкальных инструментах. Давайте послушаем музыкальные инструменты и угадаем их.

Слушание звучания музыкальных инструментов (свирель, волынка, барабан, гусли и т.д.). Дети определяют звучание инструментов.

Слушание инструментов сопровождается их показом (включая инструменты из бросового материала – баночки из-под кофе, использованные фломастеры –  яркие, красивые, украшены марийским орнаментом).

Пампалче – Солнце весело сияет,

 Всем тепло и радость дарит,

                 Греет, греет, пригревает,

 Вся природа оживает! 

                 

Песня «Солнышко» (музыка и слова - авторские)

Появляется Вувер-Кува.

В-Кува –     Не хочу, чтобы солнце светило,

                Не хочу, чтоб всем радостно было,

                Чтоб трава зеленела,

                Чтобы солнце песенку пело!

Муз.рук. – Вувер-Кува появилась… Да какая сердитая! Посмотри, какая ты, совсем как на этой картинке! (Пиктограмма). Дети показывают мимикой.

Пампалче – Лучше ты с нами песни пой, да музыку слушай!

Вувер-Кува – Ни к чему мне веселиться,

                    Песни петь, и танцевать.

    Музыку не хочу я слушать,

    Не хочу с вами играть!

Пампалче – Что-то настроения нет у Вувер-Кувы. Ну, поиграй с нами, пожалуйста, тебе ж веселее станет! Поиграем в лапоток!

Дети встают в круг.

Пампалче – Лапоток, крутись по кругу, выбирай себе подругу.

                 Коль заденешь ты кого – из игры выходит он!

Проигравшие выходят из круга, в том числе и Вувер-Кува. Она  сердится еще больше.

В-Кува – Разбегайтесь по углам,

                Играть в игру не дам я вам!

              Заберу ваш лапоток,

              Да закину в уголок!

Муз.рук. – Дети, споем песню про дождик, проучим Вувер-Куву! Споем весело, задорно!

Песня про дождик (авторская).

В-Кува – Ах так! Раз вы еще и ведро дождя на меня вылить обещаете, заберу я вашу цветную палитру, останетесь без ярких красок, все ваши музыкальные инструменты станут бесцветными!

Хватает палитру, убегает. Музыкальный руководитель достает бесцветные музыкальные инструменты – барабанчики, дудочки (бросовый материал – пустые баночки из-под кофе, корпуса от использованных фломастеров).

Пампалче – Посмотрите, наши замечательные барабанчики стали бесцветными! Что же теперь делать?

Ответы-предположения детей.

Муз.рук. – Не забывайте, что у нас еще есть волшебница-музыка! Ведь в ней, как и в радуге, семь нот – семь цветов. Мы возьмем волшебную палочку-молоточек, сыграем эти волшебные ноты на металлофоне, споем про них песенку, и цветная палитра к нам вернется!

Игра на металлофоне песенки: «Семь нот» (авторская)

                Семь нот на помощь мы зовем,

                Про них мы песенку поем.

                Семь нот, как радуги цвета,

                С палитрой верные друзья.

                        До – как красно солнышко,

                        Ре – оранжевый, веселый,

                        Ми – как желтый лютик в поле,

                        Фа – зеленая трава.

                        Соль – небес голубизна,

Ля – как синяя река,

Си – фиолет-черничный цвет…

                Засиял палитры свет!

Пампалче достает палитру – на ней разноцветная самоклеящаяся бумага и вырезанные из нее готовые детали-орнамент для аппликации.

Пампалче – Чудо свершилось! Музыка помогла цветной палитре ожить! А на палитре еще и украшения к нашим музыкальным инструментам! Давайте их оживим яркими цветами!

   Звучит веселая марийская музыка, под которую дети украшают музыкальные инструменты (барабанчики, дудочки) национальным орнаментом.

   Музыкальный руководитель приглашает всех в круг танцевать под марийскую музыку, а желающие  играют на музыкальных инструментах – украшенных детьми  барабанчиках и дудочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....

Цветная палитра

Творческий проект с воспитанниками 5-7 лет (выступление-защита проекта)...

Цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски "Танграм", "Пазлы", "Цветная палитра"

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного мо...

Кружок "Цветная палитра" (программа для старшей и подготовительной группы)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основан...

Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)

     Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...